Супероднофамилец, Лебедь-царица и настоящие поцелуи: в Казани завершается Нуриевский праздник балета

Спектаклем «Анна Каренина» Театра Бориса Эйфмана завершится сегодня в Казани международный балетный Нуриевский форум. С учетом пандемии нынешний фестиваль прошел в лайт-версии, тем не менее незабываемых впечатлений зрителям досталось в избытке. Зал ревел от восторга, откликаясь на волшебную энергию хореографического блокбастера «Шурале», восхищался филигранной техникой примы Большого Ольги Смирновой в «Лебедином озере», любовался на ее партнера – итальянца Якопо Тисси с внешностью юного бога, а на «Дон Кихоте» у зрителей перехватывало дух от невероятных прыжков уникального танцовщика современности Ивана Васильева.  

Первый национальный балет «Шурале» 75 лет остается непревзойденным шедевром в истории татарского музыкального театра. Легендарная постановка когда-то одновременно шла в 18 театрах Советского Союза, а теперь лишь в Казани и в Мариинском театре, хотя и при неизменных аншлагах. В фестивальном спектакле выступили артисты казанской труппы Олег Ивенко (Шурале), Аманда Гомес (Сююмбике), Михаил Тимаев (Былтыр), Ильнур Гарифуллин (Шайтан). На сцене Нуриевского представили постановку «Шурале» 2000 года (художественный руководитель – Владимир Васильев, балетмейстер – Владимир Яковлев), и сейчас возникло ощущение, что настало время пересмотреть несколько перегруженную сценографию двадцатилетней давности. Например, из-за того, что костюм лешего сливается с декорациями, а танцует артист в полутьме, сложнейшая партия повелителя лесной чащи оценивается по достоинству не каждым зрителем.

– Есть такая идея – обновить «Шурале» с использованием новых технических возможностей, – признался «Вечерней Казани» директор ТАГТОиБ им. Джалиля Рауфаль Мухаметзянов. – Обсудим эту задачу с творческой группой фестиваля «Узгереш жиле». Этот балет достоин мировой славы.

«Царица, совершенство!» – одаривали зрители восторженными эпитетами на «Лебедином озере» приму Большого театра, обладательницу Гран-при Международного фестиваля Dance Open Ольгу Смирнову, представшей в образах Одетты-Одиллии.

– Ваш театр очень уютный, сцена удобная, а главное – у казанской труппы очень хороший уровень, танцевать здесь мне было комфортно! – поделилась впечатлениями звезда с корреспондентом «ВК» после представления.  

В не меньшем восторге публика, в особенности женская ее часть, пребывала и от принца Зигфрида – 25-летнего итальянца Якопо Тисси, обладающего аристократической внешностью и такими же манерами. Ведущий солист Большого театра получил широкую известность вне театральных кругов, став членом жюри телепроекта «Танцы». На его страницы в «Инстаграме» и «Фейсбуке» подписаны десятки тысяч человек. Красавец артист – полиглот, он свободно владеет английским, французским, немецким, а приехав в Россию, всего за полгода освоил русский.

– На русском языке я не только говорю, но и пишу. А также много читаю. Сейчас знакомлюсь с творчеством Михаила Лермонтова, надеюсь со временем прочесть в оригинале Достоевского. В партии Зигфрида я дебютировал год назад, – рассказал корреспонденту «ВК» Якопо Тисси. – В Казань приехал впервые и счастлив танцевать на вашей сцене.

Громовыми аплодисментами зрители «Лебединого озера» отблагодарили 21-летнего Марка Чино из Большого театра в образе злого гения Ротбарта и британца итальянского происхождения Алессандро Каггеджи в партии Шута (театр им. Джалиля).

Кульминацией Нуриевского фестиваля стал спектакль-праздник «Дон Кихот» со звездным составом: в главной партии – едва ли не самый харизматичный танцовщик современности Иван Васильев (ранее премьер Большого, затем Михайловского театра), в роли Китри – его супруга Мария Виноградова (ведущая солистка Большого), Эспада – Дмитрий Екатеринин (Большой), Уличная танцовщица – Анна Тихомирова (Большой), Повелительница дриад – Аманда Гомес (театр им. Джалиля)…

31-летний Иван Васильев, что называется, не посрамил прославленную в балетном мире фамилию. Кстати, его отца зовут Владимир, но он военный. Карьера Ивана – история грандиозного успеха. Он лауреат премии Британской национальной танцевальной премии Круга критиков в номинации «В свете прожектора», премии «Душа танца» журнала «Балет», работал приглашенным солистом в Ла Скала и в Баварском балете, был премьером Американского театра балета… В 2015 году дебютировал как хореограф, у всех на слуху его постановки «Балет № 1», «Болеро», «Морфий», «Слепая связь», «Любовь есть везде», «Конек-горбунок». А после того, как супертемпераментный Васильев снялся в нашумевшем клипе Валерии «Тело хочет любви», его знают в лицо даже далекие от балета люди.

А ведь Васильев мог стать премьером Татарского театра оперы и балета! Талантливого танцовщика по окончании Белорусского хореографического колледжа приглашали в казанскую труппу, но не сложилось… В нулевых Иван дважды выступал на Нуриевском фестивале, и вот он снова в Казани. Его танец на грани фантастики потряс даже искушенных балетоманов. Зрители вжимались в кресла, глядя на каскад невероятных прыжков и эффектных рискованных поддержек. Артист легко, как пушинку, поднимал свою партнершу Марию Виноградову на одной руке и горячо, по-настоящему, целовал ее в губы – жена же!  

Фото театра им. Джалиля

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment