Челнинка долгие годы руководила коллективом мужчин, так что возможности устроить личную жизнь у нее были. Но этого не происходило, пока обстоятельства не заставили Нурию пересмотреть свои принципы.
Нурия Низамеева из тех, кто сделал себя сам. Росла со строгими родителями, надеялась только на себя. В школе была отличницей, без труда поступила в технический вуз, где училась лучше большинства парней-однокурсников. Начала работать на челнинском предприятии, быстро сделала карьеру, возглавила мужской коллектив цеха. Начальство ее ценило, ведь на Нурию всегда можно было положиться: план выполняла, новые проекты внедряла без проволочек: надо – значит, надо. Ее однокомнатная квартира напоминала техническую библиотеку, сплошь научные журналы. Коллеги ее побивались за требовательность, за острый язычок. Могла ночью приехать на производство без предупреждения с проверкой второй смены. Нурия никому не открывала душу, даже подругам.
"Тема замужества меня не особо волновала, – говорит Нурия. – Делала карьеру, зарабатывала деньги, тратила их на себя, путешествовала, помогала родным. Жизнь резко поменялась, когда заболела мама, я ухаживала за ней. Она умерла на моих руках".
С того времени жизнь челнинки приостановила свой бег. Женщина пересмотрела убеждения. По словам Нурии, вдруг поняла, что жить только ради себя бессмысленно.
"Мне было 47 лет, когда решила: «Выйду замуж!», – говорит Нурия Низамеева. – Видимо, повлиял уход мамы. Мне нужен был кто-то, о ком я смогу заботиться, помогать, любить, говорить по душам. Была уверена, что обязательно найду своего мужчину. Понимала, что кто-то в 20 лет выходит удачно замуж, а кому-то нужно подождать. Я из этих, ожидающих. Оглянулась и выяснила, что выбирать не из кого. Хорошие давно создали семьи, а заниматься перевоспитанием разведенных пьяниц я не собиралась".
И все же судьба оказалась благосклонной к этой обаятельной женщине. Как-то в сентябрьский выходной она отправилась с подругой в гости к ее племяннице, та жила в малосемейке. В коридоре Нурия повстречала соседа. Поздоровались, обычное шапочное знакомство, не более.
"Я увидела добрые глаза Николая, оценила, что он был одет в выглаженную рубашку, – охотно вспоминает Нурия Низамеева. – Ничего не стала о нем расспрашивать – посчитала, что это неприлично. Спустя неделю, он пришел ко мне прибить полку, об этом я случайно обмолвилась за столом. Я люблю готовить, поэтому испекла пирог. Вдвоем попили чай, душевно пообщались. Тепло стало на сердце, поняла – мой человек".
Ходили друг к другу в гости месяц.
"Я люблю поговорить, посмеяться, обсудить новости, бегу впереди паровоза, – считает Нурия. – Николай же молчаливый, больше слушает. По профессии он инженер, так что нашлись общие темы. В свои 50 лет он был давно разведенным мужчиной. Жена к тому времени умерла, две взрослые дочери проживали в Казани, а многочисленная родня – в деревне".
"Сразу почувствовал ее симпатию к себе, – присоединяется Николай к разговору. – И это было взаимно".
Немолодой жених не пытался красиво завоевать невесту. Их многое объединяло: взгляды на жизнь, образование, интересы. Перед Новым годом решили жить вместе: Николай переехал к Нурие, а его малосемейку начали сдавать. Он предложил пойти в загс. День регистрации отметили в кругу друзей. Невеста переживала, что на бракосочетание не приехали дочери Николая. Они поздравили пару позже. У Нурии сложились хорошие отношения с падчерицами. И вся большая родня Николая приняла ее как родного человека.
Позади у супругов уже 24 года совместной жизни, на следующий год – юбилей, серебряная свадьба. Они не выглядят на свой возраст, им дают лет на десять меньше. Как говорится, любовь молодит.
"Я очень счастлива: рядом со мной лучший друг – муж. – Глаза Нурии Саматовны светятся радостью. – Мы с Николаем не разлей вода, и в магазин, и в поликлинику вдвоем ходим. Хочу сказать одиноким женщинам: пусть судачат, что вы немолоды, но надо верить, что новая жизнь может начаться в любой момент. Главное, быть к этому готовой".
А что же быт? Когда человек привык жить в одиночестве и тут кто-то появляется рядом со своими представлениями о «правильном», это раздражает.
"С возрастом люди становятся более гибкими, терпимыми к чужим привычкам, – возражает Николай Александрович. – Если меня в молодости могло что-то раздражать, то сейчас относишься к мелочам спокойней. Не это же главное. Забота важнее".
Нурия Саматовна добавляет, что замужество изменило ее дерзкий, упрямый характер. Она стала мягче, уступчивее. Считает, взрослые способны любое замечание высказать спокойно и так же спокойно принять. По-технически поясняет:
"Это как инструкция к стиральной машине. Необходимо друг другу объяснить, что будет, если нажмешь ту или иную кнопку, и какая потом последует реакция".
"Не важно, рано или поздно мы встретились. Хорошо, что все-таки встретились, – замечает ей в ответ Николай Александрович и обнимает супругу за плечи".
фото: pxhere.com