Стоять, бояться!.. Пешеходы в Казани ждут, когда власти найдут управу на электросамокаты

Разработать правила езды на электросамокатах решили власти Татарстана после многочисленных ЧП с их участием. Последней каплей стал наезд электросамоката на двухлетнего ребенка в минувшую пятницу – малыш попал в ДРКБ с переломом и сотрясением мозга, а сбившая его 21-летняя девушка на прокатном самокате скрылась с места происшествия. Чтобы снизить градус напряженности на тротуарах и не дать разгореться ненависти пешеходов к самокатчикам, прокатные сервисы тоже начали принимать меры. Как сообщили «ВК» в компании Whoosh, на многих участках в Казани максимальную скорость движения электросамокатов снизили до 15 км/ч.

«Сегодня моего ребенка на электросамокате (кикшеринг whoosh.bike) сбила девушка лет 22 – 25 по улице Ахунова, 10, около лицея 35, примерно в 16:20. И скрылась с места, не предложив даже вызвать скорую! Я ревущего от дикой боли ребенка на руках несла до ДРКБ. В ДРКБ диагностировали перелом голени и сотрясение мозга!» – поделилась возмущением в пятницу в соцсетях мама пострадавшего двухлетнего мальчика, попросив помощи в поисках обидчицы ее ребенка.

Вчера казанская полиция объявила, что 21-летнюю самокатчицу, которая сбила ребенка, нашли. Девушка объяснила полицейским, что после наезда она обернулась и увидела, что сбитый ребенок поднялся с земли, поэтому она решила, что с ним все в порядке, и поехала дальше. Сейчас полицейские передали материалы проверки обстоятельств ЧП в Приволжский райотдел следкома для принятия процессуального решения. А власти республики решили разработать правила для любителей электросамокатов, чей статус сегодня даже толком не определен – то ли они пешеходы, то ли водители.

– Речь не идет о запрете этого средства передвижения, – подчеркнула в разговоре с корреспондентом «ВК» руководитель пресс-службы президента РТ Лилия Галимова, поскольку многие казанцы выступают за то, чтобы полностью зачистить тротуары от электросамокатов. – Речь идет об обеспечении безопасности как для самих пользователей самокатов, так и для других участников движения. Очевидно, что количество несчастных случаев и травм требует внимательного отношения к этому вопросу.

Сервис аренды электросамокатов Whoosh (основной игрок на казанском рынке кикшеринга) тоже среагировал на жалобы казанцев:

«Шеринговые самокаты ограничены по скорости системно. Самокат сервиса Whoosh не поедет быстрее 25 км/ч. А в зонах, где всегда плотный трафик пешеходов, мы установили дополнительное снижение скорости – не больше 15 км/ч. В Казани эти зоны расположены довольно плотно, – сообщили в пресс-службе компании. – Мы сами разрабатываем софт, поэтому можем что-то в нем оперативно менять. Однако по улицам ездят самокаты не только нашего шеринга, а также частные, которым ограничить скорость не получится. Ситуаций, когда в поездке что-то пошло не так и кто-то получил травму, внутри нашего сервиса менее 0,5% от общего числа поездок. Единицы на тысячи поездок».

Однако эта статистика может быть неполной. Ведь, как уточнили в самом сервисе, ее ведут по страховым случаям. Стоимость страховки 35 рублей, при этом она покрывает до 500 000 рублей ущерба здоровью того, кто арендовал самокат, и до 300 000 рублей ущерба здоровью или имуществу лиц, пострадавших от действий застрахованного. Но покупают страховку далеко не все.

«Мы оставили возможность пользователю выключить страховку, если услуга ему не нужна», – пояснили в пресс-службе Whoosh.  

В компании также отметили, что причинами травм пользователей их сервиса бывают невнимательность, из-за которой наезжают на бордюры, и пренебрежение элементарными правилами безопасности:  

«На пешеходном переходе обязательно нужно спешиваться. Легкие травмы бывают в случае, когда вдвоем едут на одном самокате – это опасно, можно потерять равновесие, не справиться с управлением. Внутри сервиса мы запрещаем такие опасные способы использования самокатов. Также наш сервис 18+, для детей самокаты запрещены, если выявляем аккаунт, где самокат арендуют и передают ребенку, – штрафуем и блокируем.
Мы запрещаем использование самоката в пьяном виде, но как и в ситуации с авто – пьяные иногда поступают ужасно безрассудно».

В свою очередь директор Союза велосипедистов РТ Алексей Оносов считает, что Казань была абсолютно не готова к такому стремительному развитию сервиса кикшеринга и появлению на улицах тысяч электросамокатов. Дескать, водители и пешеходы с велосипедистами пока не научились уживаться, а тут еще и самокатчики.

– В прошлом году ко мне обращались ребята из сервиса велошеринга, советовались, где в Казани открыть точки проката. Я им первым делом объяснил, что наш город к этому не готов ни по менталитету, ни по инфраструктуре. В итоге шеринг велосипедов эти ребята так и не открыли, зато к нам заехали эти самокаты, к которым город был еще более не готов. Ведь если для велосипедистов прописаны правила, то для самокатов их в принципе нет, – резонно отметил Оносов в разговоре с корреспондентом «ВК». – Поэтому я собираюсь обратиться в сервис шеринга электросамокатов с предложением ввести экзамен для пользователей, не пройдя который человек не смог бы взять самокат в аренду. Пусть это будут какие-то элементарные вопросы, которые помогут отфильтровать неадекватных людей: как управлять самокатом, какой должен быть скоростной режим, как действовать в той или иной ситуации. Это хотя бы даст человеку понимание, что электросамокат – не игрушка и может ему или кому-то другому навредить.

Пользуясь случаем, глава Союза велосипедистов РТ высказался о ситуации на дорогах и тротуарах Казани в целом:

– Наши автомобилисты по манере езды одни из самых худших в России – они очень агрессивны за рулем, не знают правил. Каждый раз, когда я выезжаю на велосипеде на дорогу, какой-нибудь водитель пытается мне объяснить, что я нелегально здесь нахожусь. Кроме того, ездить по дорогам велосипедистам опасно в принципе: их сейчас расширяют, делают больше полос, но сами полосы очень узкие, легковушка по ширине впритык влезает, велосипедисту справа просто нет места. А специальной инфраструктуры для нас – велодорожек, нормальных съездов с тротуаров, бордюров – в Казани нет. В итоге, спрыгивая с бордюра, самокатчики падают либо резко тормозят и создают опасные ситуации, многие велосипедисты тоже не умеют запрыгивать на бордюр. Мы все время надеемся, что руководство нашего города пересмотрит свое отношение к этой ситуации, но пока ничего не меняется.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment