Столица нефти и велосипедов

Велодорожка как инструмент ESG*-инвестирования. Как компания «Татнефть» реализует свою экологическую и социальную ответственность, построив самую разветвленную сеть дорог для велосипедов в России, рассказали «Нефтяные вести».

Социально-экологическая ответственность всегда была визитной карточкой Татнефти — это философия компании. Последние два года подобные инициативы реализуются на платформе Глобального договора ООН.

Наряду со званием нефтяной столицы Татарстана Альметьевск имеет еще одно неофициальное название уже на федеральном уровне — велосипедная столица России. И это произошло снова благодаря компании «Татнефть», усилиями которой за шесть лет в городе построено почти 115 км дорог для велосипедов.

Это гораздо больше, чем в других российских городах. В 2015- м, до старта проекта Татнефти, в городе было всего четыре километра велодорожек, причем почти вся протяженность приходилась на парки или скверы.

Для подготовки проекта были приглашены специалисты датской компании Copenhagenize**, которые имеют большой опыт организации инфраструктуры и велокультуры в Европе.

Сетью дорожек сейчас пронизаны не только главные транспортные артерии нефтеграда, но и небольшие улицы, подъезды к школам и другим учреждениям, а также промышленная зона города.

Год от года микрорайоны все больше страдают от недостатка парковочных мест, многие периферийные улицы не связаны общественным транспортом или он ходит довольно редко, а службы такси не всегда справляются с нагрузкой в утренние и вечерние часы. Таким образом, докрутить педали до места назначения становится для многих более полезной и быстрой альтернативой личному автомобилю, автобусу или троллейбусу.

Компания также закупила несколько сотен велосипедов для службы так называемого байкшеринга — любой человек с помощью мобильного приложения может за очень демократичную цену взять напрокат двухколесного помощника. Оранжевые велосипеды в теплое время года уже несколько лет подряд становятся визитной карточкой города.

Нынешним летом бум электросамокатов докатился и до нашего города. И во многом это произошло благодаря велодорожкам, которые в том числе серьезно обезопасили и райдеров, и пешеходов, и других участников дорожного движения.

Как отмечают «Нефтяные вести», параллельно велодорожкам в городе строятся и пешеходные тротуары, протяженность которых в Альметьевске за последние 6 лет выросла без малого на 65 км.

Конечно, Альметьевск по мановению ковша экскаватора сразу не превратится в условный Копенгаген, однако без необходимой инфраструктуры надеяться на снижение потока автотранспорта было бы не очень дальновидно.

Очевидно, велотранспорт благодаря Татнефти завоевывает все большую популярность, которая будет только расти в ближайшие годы.

Подобные проекты будут тиражированы и в других городах юго-востока республики.

Рамис АМИНОВ
Фото Наиля Гатауллина, Ивана Ткаченко
«Нефтяные вести» № 41 от 13.10.2021

* ESG – ИЭсДжи
** Copenhagenize – Копенгагенайз

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment