Шамиль Хаматов: «Я вырос в казанской хрущевке, и эти воспоминания меня греют»

Психологический триллер «Корпорация Ad Libitum» с Шамилем Хаматовым в главной роли представили в Казани. Артист лично присутствовал на предпремьерном показе (в широкий прокат лента выйдет 21 января) в кинотеатре «Мир». Пользуясь случаем, корреспондент «ВК» взяла мини-интервью у Шамиля, который все больше приобретает известность не только как брат Чулпан Хаматовой.  

В «ковидный» 2020 год фильм «Корпорация Ad Libitum», режиссером которого стала также уроженка Казани, а ныне москвичка Полина Ольденбург, успели показать на нескольких фестивалях, где критики и жюри восприняли его весьма благожелательно. На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске картина получила Гран-при, а Ольденбург – статуэтку «Золотой Журавль» как лучший режиссер. На кинофоруме в Смоленске фильм наградили «Рубиновым Фениксом» с формулировкой «За лучший дебют».

Кроме актера «Современника» Шамиля Хаматова в остросюжетном триллере снялись узнаваемые молодые артисты Дарья Белоусова, Иван Стебунов, Александр Ильин, Карэн Бадалов, Евгения Крегжде… В непривычном для себя амплуа злого гения выступил звезда отечественного кинематографа Игорь Петренко.

Название картины, на первый взгляд, кажется мудреным, но лишь для тех, кто не учился в музыкалке. Термин «ad libitum» в переводе с латыни означает всего лишь «по собственному усмотрению», «по желанию» и позволяет музыканту импровизировать. Это выражение – ключ к пониманию фильма.

Герой Шамиля Хаматова – успешный журналист Герман Крылов, эдакий удачливый мажор, сын дипломатов, у которого есть все, о чем можно мечтать: шикарная квартира в центре Москвы, крутая тачка, престижная работа на телеканале. Герман специализируется на острых репортажах и журналистских расследованиях, в которых разоблачает аферистов и коррупционеров. Его внимание привлекает цепочка странных смертей среди состоятельных бизнесменов. Главный герой узнает, что все они так или иначе связаны с закрытым клубом «Ad Libitum», директором которого является персонаж Игоря Петренко. В клубе торгуют редчайшим товаром – продают разуверившимся в искренних чувствах людям «настоящую любовь». Реалист и циник Герман тоже подписывает контракт на покупку, уверенный, что уж его-то никто не проведет вокруг пальца. Ну а дальше ситуация, начавшаяся как игра, выходит из-под контроля молодого человека…

– Я сегодня волнуюсь больше, чем перед московской премьерой, ведь это мой родной город, в зале будут мои родители и друзья! – признался 35-летний Шамиль Хаматов корреспонденту «ВК» перед показом в «Мире», организованном «Татаркино».

– Ваш герой – скандальный журналист-обличитель, на кого вы ориентировались при создании образа? Есть у вас идеал журналиста?

– В моем кругу мало журналистов, в основном ориентировался на Полину Ольденбург, у которой есть опыт работы на канале «Россия 24», на Свету Бодрову, но главным образом – на своего друга Сергея Кушнарева (руководитель телекомпании «ВИД», создатель проектов «Жди меня», «Последний герой», скончался в 2017 году. – «ВК»). Мы с ним неоднократно обсуждали, что такое миссия журналиста. Главное, говорил Сергей, – это желание докопаться до правды, не малодушничать, быть смелым и делать свою работу так, чтобы от нее человеку становилось чуть теплее и не так одиноко… Вот что «подогревало» меня при работе над образом Германа Крылова.

– Как прошел для вас прошлый, «ковидный» год?

– Довольно неплохо, хотя, конечно, как и все, сидели на карантине. Летом с женой и крохотной дочкой мы смогли вырваться в Казань на две недели, я порыбачил от души на Волге, поймал щуку на восемь кило! А еще провели в Казани новогоднюю неделю, это у меня были первые зимние каникулы лет за десять, потому что обычно, как в том анекдоте, – «Не могу, у меня же елки!» (смеется). Мы много гуляли пешком по местам, где я вырос и по которым особенно ностальгирую: по Островского, Волкова, Чехова, Ульяновых… Хорошо, что хоть какие-то островки старого города сохранились, включая уютные зеленые дворики хрущевок с их яблонями и бабушками на скамейках. Я сам вырос в казанской хрущевке, а потом и в Москве довольно долго снимал квартиру в таком доме. И эти воспоминания меня греют. Но сейчас место силы в Казани – там, где живут родители. Из центра они несколько лет назад перебрались за город.

– В «Современнике» вы заняты в четырех постановках, включая легендарных «Трех товарищей» и «Трех сестер». Предстоят ли новые роли?

– Как раз сейчас в театре работаем над постановкой по произведению «Первый хлеб» Рината Ташимова, татарина из Екатеринбурга. Предварительно премьера ожидается в июне, у меня – одна из главных ролей в спектакле. Я играю внука одной бабушки, которая пытается научить его, то есть меня, любить жизнь.

– А в совместных проектах с сестрой Чулпан Хаматовой участвуете?

– Вы, наверное, – о поэтическом проекте, в котором мы читали стихи Булата Окуджавы и Беллы Ахмадулиной? Мы это делали для благотворительного фонда «Подари жизнь». Я помогаю в этом Чулпан по мере сил. Как минимум у меня есть банковская карта «Подари жизнь». Случается, что я продаю на благотворительных ярмарках какие-то вещи в поддержку фонда, это такие веселые мероприятия, многие актеры в них участвуют. В этом году, правда, ярмарок не было, зато мы сняли для своих подопечных сказочный такой ролик под Новый год, чтобы ребята не грустили.

Казанцы приняли фильм «Корпорация Ad Libitum» на ура, в финале бодро аплодировали, а после показа засыпали Шамиля Хаматова и продюсера Илью Шемятова вопросами о любви, можно ли ее купить на самом деле. Ну конечно, нельзя…

Фото Ильи Шалмана и Мурада Галиакберова

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment