«С августа прошлого года живу на мамину пенсию»: Татфлот снова утопает в долгах по зарплате

С криком о помощи обратилась к президенту Рустаму Минниханову жена работающего в казанском речпорту тракториста: «На что жить моей семье??? Зарплату мужу не выдали за март, а уже май. Семья большая, дети…» Как выяснила «Вечерняя Казань», семья тракториста судоходной компании «Татфлот» еще не в самом худшем положении. К примеру, профсоюзный лидер предприятия не получает зарплату с августа 2019 года. По данным транспортной прокуратуры, едва расплатившись с работниками весной прошлого года, Татфлот снова накопил долг по зарплате более 7 млн рублей. Кроме того, речники задолжали государству 500 млн рублей налогов.

К началу прошлого года АО СК «Татфлот» задолжало своим работникам (их более тысячи, большая часть трудится в казанском речпорту, меньшая – в чистопольском) около 100 млн рублей, став крупнейшим должником по зарплате в республике. После того, как работники завалили жалобами все инстанции и пошли по судам, в апреле 2019-го Приволжская транспортная прокуратура отрапортовала, что долги по зарплате на предприятии полностью погашены. Бывшего гендиректора компании Рустэма Мухутдинова, при котором накопились долги, суд оштрафовал на 100 тыс. рублей за задержку зарплаты и еще на 250 тыс. за неуплату налогов. 

И вот не прошло, как говорится, и года, как Татфлот снова начал тонуть в долгах. 

– Первый раз я устроился на работу в Татфлот в октябре 2017 года, а в ноябре 2018-го уволился, поскольку зарплату тогда не платили по три месяца. Вернулся в Татфлот в апреле 2019-го, и первое время было неплохо. Но зимой этого года опять началась катавасия с зарплатой, ее стали давать с большим опозданием, – рассказал корреспонденту «ВК» тракторист казанского речпорта Владимир Клюканов, чья жена пожаловалась президенту в «Инстаграме». – В апреле мы находились на самоизоляции, но когда возникала необходимость погрузить песок или щебень, меня разово вызывали в речной порт, оформляя разрешение. В марте работали в обычном режиме, но зарплату за этот месяц мне до сих пор не заплатили. Не выдали и отпускные, хотя с 4 мая я официально нахожусь в отпуске.  

Старший электромеханик плавучего крана Анатолий Чемоданов трудится в казанском речпорту с 1993 года и имеет опыт выбивания долгов по зарплате у руководства Татфлота через суд.

– За март действительно не заплатили. Кроме того, у нас начиная с 2018 года копятся долги за коллективное питание. Ведь по колдоговору за время нахождения на судне нам положены выплаты на питание из расчета 350 рублей в сутки на человека, – рассказал Чемоданов корреспонденту «ВК».  

По словам электромеханика, лично ему Татфлот задолжал за питание порядка 150 тыс. рублей, а общий долг перед работниками компании за так называемый колпит составляет 2,5 – 3 млн рублей. 

– Мы постоянно напоминаем об этом Марсу Хамидуллину, который сначала был у нас и. о. гендиректора, а сейчас является исполнительным директором, но фактически продолжает руководить Татфлотом, – продолжает Чемоданов. – В первый раз он обещал рассчитаться за коллективное питание до Нового года, а когда в марте на собрании в порту я ему напомнил об этом обещании, он ответил: «Я витал в облаках. Думал, все получится, но не получилось». 

Картину дополнила председатель профкома АО «СК «Татфлот» Светлана Шарипова

– Зимой мы писали жалобы во все инстанции насчет невыплат за коллективное питание.13 марта у нас было собрание трудового коллектива с участием представителей транспортной прокуратуры, минтрудсоцзащиты и Гострудинспекции в РТ. Руководство Татфлота пообещало провести новую встречу через месяц и представить график платежей, и тут на наши головы свалился коронавирус.

По словам Шариповой, она сама и двое других работников профкома не получали зарплату… с августа прошлого года. 

– С тех пор живу на мамину пенсию, – вздохнула профлидер. – Профсоюзные взносы, которые удерживаются с работников Татфлота, не перечисляют на счет профкома с декабря 2018-го. Бухгалтер профкома уволилась с января этого года, но расчет ей до сих пор не дали. Думаю тоже подать заявление по собственному и потребовать долги по зарплате через суд.  

В свою очередь и. о. татарского транспортного прокурора Наиль Хатмуллин сообщил корреспонденту «ВК», что задолженность по зарплате за март на Татфлоте составляет более 7 млн рублей. 

– Долг должны были начать погашать с 15 апреля. Прокуратура совместно с минтрудом и Гострудинспекцией держит ситуацию на контроле. Кроме того, на Татфлоте очень большая задолженность по налогам – более 500 млн рублей, компания находится в предбанкротном состоянии, – отметил Хатмуллин. – Мы уже привлекли к административной ответственности и юридическое, и должностное лицо – гендиректора предприятия Ильдара Тимергалиева. Счет компании действует сейчас только для выплаты зарплаты, остальные движения по нему блокируются Управлением Федерального казначейства по РТ. В последнее время добыча нерудных материалов, а это основная доходная часть Татфлота, фактически не велась, но контракты с контрагентами у них заключены. В ближайшее время ожидаются поступления от контрагентов, и задолженность должна быть погашена. Что касается жалоб о долгах за коллективное питание, то они рассмотрены, руководству предприятия внесено представление о необходимости их погашения. Но в первую очередь будут гаситься долги по зарплате. 

«Вечерняя Казань» направила запрос в АО «СК «Татфлот» с просьбой прокомментировать ситуацию с долгами. Ответ пока не получен.  

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment