Долгой судебной тяжбой, которой пока не видно конца, обернулось для казанского врача Равиля Ахмадеева желание оформить положенную ему по закону досрочную пенсию. 48-летний анестезиолог-реаниматолог (специфика работы врачей этой специальности позволяет считать год работы за полтора) удивляется, почему чиновники ПФР буквально насмерть стоят, лишь бы не дать ему заслуженную пенсию.
Как рассказал Равиль Ахмадеев корреспонденту «Вечерней Казани», в медицину он пришел, еще будучи старшеклассником, в 1988 году. Устроился санитаром в больницу родного Нижнекамска – таким абитуриентам в советское время давали льготы при поступлении в медицинские вузы. В 1997 году Ахмадеев получил заветный диплом, прошел интернатуру и в 1998-м устроился анестезиологом-реаниматологом в нижнекамскую горбольницу № 3 (ныне – ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница»), где проработал восемь лет.
– В 2006 году я переехал в Казань и с тех пор работаю анестезиологом-реаниматологом в МКДЦ, – говорит врач. – Поскольку в 2018 году мой трудовой стаж достиг 20 лет, а год у медика моей специальности считается за полтора, я решил воспользоваться правом досрочно оформить пенсию. Собрал документы, подал по месту жительства в Управление ПФР в Советском районе Казани. И вдруг оттуда приходит отказ! «Не хватает выслуги лет», – пишут мне чиновники. Я начал выяснять, в чем проблема. Оказалось, в ПФР мне отсекли часть стажа, наработанного в Нижнекамске. Дескать, на вас работодатель неправильно подавал сведения, не указывал какой-то специальный льготный код…
Поскольку сотрудники Пенсионного фонда, по словам Ахмадеева, возникшую проблему решать не захотели, в декабре 2018 года он был вынужден обратиться в Советский райсуд. В иске врач попросил обязать районное управление ПФР признать за ним право на досрочную страховую пенсию, включив в стаж медицинский период работы в нижнекамской больнице.
Представитель ПФР в суде объяснила: неразбериха со стажем произошла в том числе потому, что нижнекамская больница, в которой работал Равиль Ахмадеев, несколько раз реорганизовывалась и переименовывалась. Однако суд этот довод не принял – дескать, как бы ни называлось медучреждение, Ахмадеев все равно работал в нем врачом-реаниматологом, что подтверждается записями в его трудовой книжке. Также суд не принял довод ответчика о том, что работодатель на протяжении спорного периода представлял в пенсионный орган индивидуальные сведения в отношении истца без указания льготного кода. Как следует из справки, представленной ГАУЗ «Нижнекамская центральная районная многопрофильная больница», сведения, подаваемые в пенсионный орган с льготным кодом, ответчиком не принимались. В итоге 6 марта прошлого года суд удовлетворил иск врача и обязал ответчика назначить ему досрочную пенсию.
Не согласившись с таким вердиктом, районное управление ПФР решило обжаловать его в Верховном суде РТ – дескать, из-за реорганизаций, переименований и изменений в штатном расписании нижнекамской больницы невозможно доподлинно установить, что стаж Ахмадеева – медицинский, дающий право на льготную пенсию.
– Просто удивительно, как рьяно борются чиновники Пенсионного фонда за то, чтобы не назначать человеку заслуженную пенсию, – удивляется юрист Лариса Лазарева, представляющая интересы врача в судах. – У меня таких клиентов, пострадавших от ПФР, по сорок человек в год бывает! И если обычно удается отстоять правоту потенциального пенсионера, то в случае с Равилем Ахмадеевым апелляционная инстанция неожиданно согласилась с Пенсионным фондом и отменила решение суда первой инстанции. Те 8 лет, которые мой доверитель проработал в нижнекамской больнице, ему решили считать не медицинским, а обычным страховым стажем. То есть по сути приравняли врача-анестезиолога к сторожу больницы или дворнику!
Не согласившись с таким поворотом, Равиль Ахмадеев обратился в Нижнекамскую ЦРМБ с просьбой заново подать на него сведения в ПФР, так, чтобы, как говорится, не подкопаться – с кодом льготы, подтверждением того, что он восемь лет трудился в стенах родной больницы анестезиологом-реаниматологом, а не кем-то еще…
После подачи сведений врач еще раз обратился в управление ПФР в Советском районе с заявлением на оформление льготной пенсии. И снова получил отказ.
За этим последовал новый иск от Ахмадеева в Советский райсуд. Судья Ирина Иванова, которая рассматривала первый иск врача, изучив документы от работодателя, пришла к выводу, что отказ управления ПФР считать спорный период работы истца льготным стажем необоснован и противоречит ФЗ «О страховых пенсиях». В итоге решение суда, вынесенное 4 февраля этого года, снова оказалось в пользу истца.
А ответчик снова его обжаловал в Верховном суде РТ. Кроме того, как рассказала юрист Лариса Лазарева, сотрудники УПФР оштрафовали бывшего работодателя Равиля Ахмадеева, составив на него восемь административных материалов (сумма штрафа по каждому – 500 рублей) якобы за неправильную подачу сведений о бывшем работнике с льготным кодом…
– Полагаю, в апелляции эти материалы будут использованы ответчиком как доказательство того, что стаж моего доверителя нельзя считать льготным, – беспокоится юрист. – Отмечу, что право работодателя на сдачу сведений с корректировкой закреплено законом и эти сведения были приняты сотрудниками Пенсионного фонда.
– Я же честно отработал, почему такое противодействие со стороны Пенсионного фонда? Очень обидно, когда сталкиваешься с таким отношением, – опечален сам Равиль Ахмадеев. – Людям моей профессии не зря ведь дают право на досрочную пенсию. Пусть бы чиновники ПФР сами попробовали в реанимации поработать, интересно, что бы они тогда сказали.