«Поставят шлагбаумы и будут деньги собирать. Этого нельзя допустить!»: Татарстан продвигает «Платон-2» для регионов

Инициировать принятие в России закона, позволяющего субъектам по примеру федерального «Платона» взимать с большегрузов весом более 12 тонн плату за вред, наносимый региональным дорогам, намерены депутаты Госсовета РТ. Соответствующий законопроект могут рассмотреть уже на сегодняшней сессии республиканского парламента, чтобы затем направить его в Госдуму. Грузоперевозчики в шоке, они считают затею губительной для отрасли, а аргументы ее сторонников – несостоятельными.

Напомним, «Платон» (от «плата за тонны») – это общероссийская система взимания платы с грузовиков массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, наносимого федеральным автодорогам. Оплата осуществляется с помощью маршрутной карты или бортового устройства – транспондера. Сегодня она составляет 2,20 рубля за 1 км. Всего с начала запуска «Платона» 15 ноября 2015 года через него было перечислено более 100 млрд рублей.

Проект закона о платном проезде большегрузов и по региональным дорогам созрел в Комитете по жилищной политике и инфраструктурному развитию Госсовета РТ. Как заявил на прошлой неделе глава комитета Александр Тыгин, сейчас проект проходит согласование с ведомствами, после чего его рассмотрит Госсовет РТ, затем инициативу направят в Госдуму. Главный аргумент разработчиков – водители фур, желая сэкономить, съезжают с федеральных трасс на региональные, которые не рассчитаны на проезд большегрузов. Значит, пусть платят и за ремонт региональных дорог.

Понятно, что новость о возможном платном проезде не на шутку переполошила грузоперевозчиков, чья отрасль вошла в число наиболее пострадавших от пандемии.

– Мы пока не смогли ознакомиться с этим законопроектом, поскольку в плане законодательных инициатив Госсовета РТ он отсутствует, его текст недоступен. Александр Тыгин сказал, что проект на согласовании, но и в профильных ведомствах нам не удалось обнаружить его следов. Что касается сути инициативы, я считаю, что она очень опасная. А главный аргумент ее авторов – совершенно безосновательный, – заявил корреспонденту «ВК» представитель Ассоциации международных автомобильных перевозчиков в Казани Александр Линдваль. – Никто не сможет привести в пример хотя бы один участок федеральной трассы, где стоит рамка «Платона», который было бы экономически целесообразно объезжать по региональным дорогам. Ты больше топлива сожжешь, чем заплатишь за «Платон», или куда-нибудь провалишься, убьешь машину и угробишь груз. Региональными дорогами перевозчики пользуются там, где нет возможности проехать по федеральной. И если начать взимать с них плату еще и за проезд по местным дорогам, это ляжет на плечи рядовых потребителей, потому что автотранспорт перевозит как минимум 70% товаров, которые продают в торговых сетях. Опять же, если создать в регионах системы по примеру «Платона», получается, что для каждого региона должен быть свой транспондер. И каждый водитель, выполняющий междугородные перевозки, должен будет возить с собой 30 коробок, подключенных к бортовой сети, чтобы регистрировать проезды. Да у него в кабине просто места не хватит. Кроме того, мы считаем, что расходы на обслуживание региональных «Платонов» субъекты просто не потянут. Значит, поставят на дорогах и мостах шлагбаумы и будут по старинке деньги собирать. Этого нельзя допустить!

– Конечно, мы как перевозчики кровно заинтересованы в том, чтобы дороги были хорошие. Но что значит «с нас будут брать плату за вред региональным дорогам»? Ведь у нас уже есть два целевых налога, которые как раз собирают на ремонт и строительство дорог. Это акциз на топливо и транспортный налог, который в Татарстане, кстати, самый высокий в России – 85 рублей с лошадиной силы, – отметил директор ООО «Реверс» Сергей Сотников. – Кроме того, по всей республике сегодня стоят автоматические пункты весогабаритного контроля, и тем, кто его не пройдет, грозят серьезные штрафы – 400 тыс. рублей с юрлица. Заявление депутатов о том, что большегрузы съезжают с федеральных дорог на региональные, не имеет ничего общего с действительностью. Например, если вы поедете в Набережные Челны из Казани или из Москвы, то никак не сможете объехать М7 по региональной дороге. Известно, что половина всех полученных с грузоперевозчиков средств через систему «Платон» уходит на содержание самой системы. Значит, регионам придется вложить огромные средства в создание аналогичных систем. Стоит ли овчинка выделки?

– Вдвойне странно, что такая идея родилась в головах наших депутатов в год пандемии, – прокомментировал инициативу зам председателя правления Торгово-промышленной палаты РТ Артур Николаев. – Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок сегодня и без того критическая, отрасль включена в перечень наиболее пострадавших, крупнейшие перевозчики, пользуясь ситуацией, сейчас выдавливают мелких на самых интересных направлениях. С 1 января 2021 года отменят единый налог на вмененный доход, который сегодня платит большинство представителей малого и среднего бизнеса. При переходе на упрощенную или патентную систему налоговая нагрузка на них возрастет в несколько раз. А тут еще и региональный «Платон» предлагают ввести. Я считаю, такое новшество просто добьет наших грузоперевозчиков.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment