Перерасчет пенсии может быть произведен автоматически или по желанию человека. О том, в каких случаях такое возможно, как подать заявление на перерасчет в Татарстане, и какие документы для этого потребуются – в материале «Татар-информа».
В каких случаях проводится автоматический перерасчёт пенсии
— Ежегодно — для пенсионеров, продолжающих трудовую деятельность;
— После достижения 80 лет — начисляется надбавка;
— При изменении группы инвалидности.
Когда требуется подать заявление на перерасчёт
— Если появились новые документы, которых не было при первоначальном назначении пенсии или при предыдущем перерасчёте;
— Если изменилось число находящихся в иждивении, которые являются нетрудоспособными. При этом увеличение фиксированной части пенсии возможно максимум на трёх таких лиц;
— При изменении статуса получателя пенсии по потере кормильца. Например, ребёнок, ранее получавший выплату из-за утраты одного родителя, а затем оставшийся без второго, имеет право на более высокую фиксированную выплату;
— При возникновении права на сельскую надбавку к пенсии;
— Если пенсионер переехал на Крайний Север или в приравнённые к нему регионы, либо отработал там нужный для надбавки стаж.
Как подать заявление на перерасчёт
— Через Госуслуги;
— Лично в Соцфонде;
— Через Многофункциональный центр (МФЦ).
Какие документы необходимы
— Паспорт гражданина России;
— Подтверждающие изменения документы, например, трудовая книжка или справка из архива для подтверждения стажа.
Сроки рассмотрения
— Обычно заявление обрабатывается в течение 5 рабочих дней.
— Если потребуется проведение межведомственных запросов или появится необходимость предоставить дополнительные документы, рассмотрение может быть приостановлено до 3 месяцев.