Перемен требуют наши сердца: зачем в Казани поменяют схему движения в центре города

Сделать улицу Левобулачную тихим островком посреди бушующей автострастями исторической части Казани хотят разработчики новой схемы движения транспорта в центре города. Для этого Левобулачную «отсекут» от улицы Татарстан, нарисуют велодорожку и расширят тротуары вдоль домов. Основные же транспортные потоки планируют перенаправить по улицам Профсоюзной и Правобулачной.

О том, что власти собираются кардинально изменить движение транспортных потоков по Булаку, стало известно на минувшем деловом понедельнике в мэрии столицы Татарстана. Заместитель главного архитектора города Тимур Кадыров озвучил основные пункты проекта, благодаря реализации которых средняя скорость движения в сердце Казани должна увеличиться, а «пробочное» время – сократиться.

Во-первых, перекраивается система пешеходных переходов на Кольце: здесь будут ликвидированы «островки» и вместо трех переходов появится один – от выхода из ТЦ «Кольцо» к зданию института управления, экономики и финансов КФУ. Кроме того, будут организованы два новых пешеходных перехода – через улицы Пушкина и Бутлерова.

Во-вторых, по Правобулачной автомобили будут двигаться не от улицы Татарстан к площади Тысячелетия, а наоборот. Левобулачная же станет улицей с двусторонним движением, но не транзитной: ее закроют уже на пересечении с улицей Парижской Коммуны, а оставшийся кусочек до улицы Татарстан сделают пешеходным. Так, по мнению разработчиков схемы, будет решена проблема сложного и опасного перекрестка улиц Левобулачной, Татарстан, Правобулачной и Салимжанова.

– Правильно ли я понимаю, что основные автопотоки от площади Тысячелетия пойдут по Правобулачной, а в обратную сторону, к Кремлю, – по улице Профсоюзной? – уточнила корреспондент «Вечерней Казани» у Тимура Кадырова.

– Так, но не совсем, – ответил заместитель главного архитектора города. – Не все потоки лягут на Профсоюзную. Мы разработали специальную компьютерную модель, которая показала, что идет перераспределение – кто-то едет через Московскую улицу, кто-то – по Кремлевской.

– Но даже в таком варианте владельцы питейных заведений на Профсоюзной могут поставить крест на своих планах сделать эту улицу пешеходной или хотя бы частично пешеходной?

– При разработке проекта мы занимались этой очень интересной темой совместно с активными представителями бизнеса. Действительно, в начале у них были такие мысли, но потом они все же пришли к выводу, что лучше ничего не менять. У них сейчас все хорошо, потому что есть возможность подъездов. Если все перекрыть, ситуация может кардинально измениться, и живой тому пример – улица Баумана.

– Судя по вашим замыслам, для интенсивного автодвижения по Булаку остается только его правая сторона, а левая становится более спокойной, даже, я бы сказала, рекреационной.

– В принципе, да. Хотим задать ей определенный вектор развития. Потому что территория Булака очень интересна, но по факту там нет активности и среда не располагает к тому, чтобы там находиться. Но мы оставляем там двусторонний проезд, чтобы можно было подъехать к нужному зданию, оставляем все существующие мосты. И двигаясь по Правобулачной улице, мы сможем спокойно уходить и направо, и налево.

По словам Кадырова, сейчас на Левобулачной существуют три полосы движения. Две из них отдадут под организацию двустороннего движения, третью – либо под парковку, либо под велодорожку, которая потом приведет велосипедиста к набережной озера Кабан, ведь пешеходный переход хотят тоже перенести поближе к площади фонтанов перед зданием театра Камала. Расширять же тротуары вдоль домов на Левобулачной планируется за счет уменьшения тротуаров вдоль самой протоки.

– У нас появляется возможность благоустроить, облагородить берег, – уточнил зам. главного архитектора. – Мы сможем, например, убрать забор и сделать какие-то деревянные помосты. Человек купит кофе в кафе, спокойно перейдет улицу и отдохнет на зеленом склоне.

– Это кардинальные перемены. И, вероятнее всего, произойдут они не завтра и не послезавтра. А когда?

– У нас есть рабочий проект по первой очереди, которая включает физическую реорганизацию конфигураций Кольца, улицы Профсоюзной и площади Тысячелетия. Что касается второй очереди, это точно не этот год. И мы будем смотреть после реализации первой очереди, нужно ли что-то подкорректировать. Как вообще схема поведет себя.

К тому, что казанские автолюбители начнут обсуждать и, вполне возможно, осуждать новую схему, Тимур Кадыров относится с пониманием.

– Мы много прорабатывали схему с разными ведомствами, – говорит он. – ГИБДД, МВД, Минтранс, комитет по транспорту, внешнее благоустройство, администрации районов. Встречались и с представителями бизнеса, велосообщества, стараясь учесть их мнение. Но всегда есть несогласные с переменами. Но мы надеемся, что сможем донести нашу задачу и до них.

Не совсем уверен в том, что предлагаемые городом перемены приведут к позитивному результату, к примеру, заведующий кафедрой градостроительства КГАСУ Александр Дембич.

– А что меняется? Профсоюзная – она и так односторонняя, Правобулачная – тоже… Пропускная способность улиц не увеличивается, наоборот, из-за того, что Левобулачная выводится из транзита, даже снижается. Поэтому прямой уверенности нет. Хотя, может быть, при детальном изучении транспортной ситуации, это что-то и даст.

А вот региональный представитель ФАР по РТ Рамиль Хайруллин даже обрадовался, что наконец-то развяжется перекресточный узел на Левобулачной, Татарстан, Салимжанова.

– Это нормально, даже хорошо. Потому что это был совершенно дебильный изгиб, – сказал он. – По прямой линии ездить будет гораздо безопаснее. И быстрее. А то там все друг другу мешали, стояли в пробках. Так что вариант хороший.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment