В Прокуратуре РТ учли допущенную ошибку, когда на недавнюю встречу с прокурором РТ Илдусом Нафиковым и главным санврачом Татарстана Мариной Патяшиной люди пришли жаловаться на все что угодно, только не на свои нарушенные права в условиях антиковидных ограничений, как им было предложено. Перед вчерашним тематическим приемом у первого зампрокурора РТ Юлии Наумовой и первого замглавы Минстроя РТ Алексея Фролова желающих тщательно отфильтровали. В итоге полсотни ходоков жаловались строго по заявленной теме – «вопросы начисления платы за ЖКУ».
В числе первых в зал Дома дружбы народов РТ, где проходил прием, вошел казанец Рустем Хабибуллин. В списке записавшихся возле его фамилии было помечено, что он уже трижды обращался в Прокуратуру РТ, оттуда его заявления направляли в прокуратуру Приволжского района. Хабибуллин делился своими претензиями к жилищникам и с «Вечерней Казанью».
– В нашем доме № 9 по улице Батыева 108 квартир и 6 офисов на первом этаже, – начал он. – Он оборудован двумя общедомовыми приборами учета, один – для офисной части, другой – для жилой. Получая большие счета за отопление, я три года подряд требовал от УК «Уют Плюс» объяснить, почему такие высокие начисления. Два года назад получил от УК ответ с примером расчета начислений и понял, что в мой счет частично включена оплата отопления офисных помещений. Согласно Правилам оказания коммунальных услуг с 2017 года все владельцы нежилых помещений должны были перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями. Но УК заявила в Татэнергосбыт только четыре офиса, а два оставила себе, что называется, на прокорм. Владельцы этих двух офисов платили за отопление УК, при этом она еще умудрялась вешать на жильцов гигакалории на обогрев офисных помещений. Начали выяснять дальше, оказалось, что такая история по всему нашему ЖК «Изумрудный город», и все это имеет документальное подтверждение.
По словам мужчины, он сообщил об этих фактах заму генпрокурора РФ Сергею Зайцеву, когда тот в сентябре прошлого года провел в Казани совместный с прокурором РТ прием граждан, тот дал поручение разобраться в ситуации, но прокуратура республики перепоручила это прокуратуре Приволжского района, а та ответила, что все в порядке.
– Я хотел бы передать министру строительства все документы, где нарисована вся эта схема, как она работает. Получается, что УК, во-первых, завысила для жильцов тариф на отопление на 3,7% и, во-вторых, залезла в карман государству, – констатировал Хабибуллин. – Ведь получая счета-фактуры с огромными суммами, люди обращаются за субсидией, которая в итоге идет в карман управляющей компании.
– Конечно, давайте документы. Разберемся, – пообещал замминистра Алексей Фролов.
Дмитрий Дмитриев из дома № 60 по улице Восстания, пришедший на прием с двумя соседками, пожаловался на председателя ТСЖ, который выставил им за январь и февраль счета за неоказанную услугу «отопление»:
– У нас двухконтурные котлы с 2004 года, отопление индивидуальное. И вот сейчас председатель выставляет нам счета за центральное отопление из-за того, что мы не хотим своими силами проводить гильзование каналов дымоудаления. А мы не хотим, так как это общедомовое имущество, – объяснил Дмитриев. – Жилищная инспекция вынесла председателю предписание отремонтировать до 12 мая оголовки дымовых каналов выше уровня крыши, он говорит, что ремонт сделают силами ТСЖ, но потом с нас, собственников трех квартир, возьмут за это деньги.
– А почему только с трех? – спросила Юлия Наумова.
– Потому что у нас котлы, – пояснил мужчина.
– Если вам выставляют счета за центральное отопление, это неверно, но если у вас индивидуальное отопление, то гильзовать нужно однозначно, потому что температура горения газа большая и каналы сгорают. Я думаю, что, выставляя счета за отопление, они таким образом пытаются включить штрафные санкции, – предположил Алексей Фролов.
– Да, это такая форма шантажа, – согласилась с ним Юлия Наумова. – У вас все посмотрят и проверят.
– С декабря нас шесть раз проверяли совместно горгаз и печная служба. Во всех актах проверок указано, что у нас все хорошо. Зажигали дымовую шашку, проверяли, не идет ли черный дым в какую-то квартиру. Ни в одну не идет! Пожалуйста, разберитесь, остановите председателя нашего ТСЖ! – взмолилась одна из соседок Дмитриева.
– Председатель не раз свою цель озвучивал: «Я не я буду, если не переведу вас на центральное отопление», – добавил сам Дмитриев.
– Мы отработаем этот вопрос, – заверил их замминистра.
Две женщины из 18-этажного одноподъездного дома № 67 на проспекте Ямашева пожаловались на то, что председатель ТСЖ выставляет им огромные суммы за воду и электроэнергию при оплате общедомовых нужд.
– Получается, что за воду и свет в своих квартирах мы платим намного меньше, чем за ОДН, – посетовала Светлана Конюхова. – По ОДН у нас доходит до 250 кубов горячей воды в месяц, а электроэнергии – до 8 тысяч киловатт! Также к нашему дому незаконно подключена будка, в которой никаких счетчиков, конечно, нет и за которую мы платим. Уборка придомовой территории не производится, а деньги за нее собирают. Председатель ТСЖ сдает в аренду подвал и пыталась продать чердак. Ни на какие обращения жильцов она не реагирует. Полтора года ее проверяет УБЭП и налоговая, но результатов нет.
– В этом доме хоккеисты раньше жили, – вспомнила Юлия Наумова.
– У меня близкий друг там живет, но никогда не говорил, что там такие проблемы, – отметил Алексей Фролов и пообещал разобраться.
Короче всех изложил свою проблему Мансур Усманов из дома № 22 по улице Серова:
– Мне пришла большая платежка – на 11 тысяч, хотя обычно зимой бывает около 8 тысяч. За отопление с меня всегда брали около 2,6 тысячи, а тут начислили 5 с половиной! Откуда 3 тысячи лишних?
– Сейчас трудно сказать, как они произвели расчет. Давайте, посмотрим, вы получите ответ, – пообещала зампрокурора.
Прием недовольных начислением платы за ЖКУ продолжался более 3 часов.