После трагедии в казанской школе № 175 силовики оцепили не только учебное заведение, где произошел массовый расстрел, но и дом стрелка Ильназа Галявиева, который при задержании сообщил, что заложил взрывное устройство в собственной квартире. Корреспондент «ВК» расспросил соседей 19-летнего парня, который возомнил себя богом, что они о нем знают.
К моменту моего приезда к семиэтажному дому № 10 на улице Туганлык жителей всех подъездов эвакуировали, двор оцепили. Напротив третьего подъезда, где находится квартира Ильназа Галявиева, стояли полицейские, пожарные машины и кареты скорой помощи.
Мое внимание привлекли мужчина и женщина средних лет, которые ходили туда-сюда по оцепленной территории, где, по идее, находиться запрещено. Подошел к ним, спросил, знают ли они Ильназа Галявиева.
– Мы не будем ничего говорить, отойдите от нас! – гневно отшили они меня.
Полицейский тут же прогнал меня из зоны оцепления и сам начал беседовать с мужчиной и женщиной. Как позже выяснится, это были родители Ильназа Галявиева.
Многие из эвакуированных жильцов находились в неведении по поводу того, что происходит в их доме. Но о трагедии в 175-й школе знали уже все. Люди пересказывали друг другу свидетельства очевидцев, которые были в школе в момент нападения, одна женщина плакала навзрыд. Сначала говорили, что в школе будто бы находится ее ребенок, но позже оказалось, что она просто в шоке от случившегося и оплакивает смерть других детей.
Пока сотрудники спецслужб и кинологи с собаками обследовали дом и искали в толпе ближайших соседей Галявиевых, чтобы проверить их квартиры тоже, корреспондент «ВК» расспросил жильцов про Ильназа.
– Этот парень из моего подъезда, у него еще брат есть, – рассказала молоденькая беременная женщина Александра. – Ильназ производил хорошее впечатление, я, когда училась, ходила к нему домой уроки делать, он мне с татарским языком помогал. Но потом мы перестали общаться, компании разные. Он всегда был тихим, скромным, родители у него тоже хорошие. Чтобы религией увлекался, не замечала.
– Ничего плохого ни про Ильназа, ни про его брата сказать не могу, – добавила другая соседка, Татьяна. – И родители у них приличные, отец шофером работает, мать – в банке.
А вот у Александра Викторовича из дома № 10 сложилось другое мнение о виновнике сегодняшней трагедии:
– Я больше с его отцом общался, а Ильназ этот странный какой-то. Ни с кем не здоровается, не разговаривает, впечатление такое, что мальчик не в себе. Как будто больной, ненормальный.
Кроме дома на улице Туганлык правоохранители сегодня утром оцепили и детский сад № 40, который находится по соседству и в который, как сообщалось, эвакуировали часть детей из школы № 175. В ответ на мои вопросы, почему оцепили садик, стражи порядка сначала долго изучали журналистское удостоверение, а затем отправили меня подальше от детсада, предположив, что я сюда пришел «делать фейки и рассылать их по Вотсапу».
Через несколько часов ожидания жильцам дома № 10 разрешили вернуться в свои квартиры, поскольку взрывное устройство там не обнаружили.