Очнулась – кредит: улыбчивые менеджеры казанского автосалона развели клиентку на покупку «Фольксвагена» с «допами»

Зашла в автосалон прицениться, а вышла несчастливой обладательницей «Фольксвагена Поло» жительница Казани, которой с учетом навязанного кредита и так называемого дополнительного оборудования иномарка обошлась в три раза дороже, чем было указано на ценнике. Когда женщина опомнилась и осознала, что стала жертвой техники агрессивных продаж, было уже поздно. Юристы утверждают, что с точки зрения закона подобные сделки правомерны и незадачливым покупателям редко удается оспорить условия, на которые они согласились по невнимательности.  

В автосалоне «Алтын» на улице Габишева 37-летняя Алия побывала 29 июля. Как позже рассказала она юристам, покупать машину в тот день не собиралась, хотела просто познакомиться с ассортиментом и ценами и сама не знает, как пошла на поводу у улыбчивых менеджеров и согласилась приобрести в кредит «на выгодных условиях» новый «Фольксваген Поло», на котором стоял ценник в 1,2 млн рублей.

Придя домой, женщина опомнилась и поняла, что на руках у нее нет ни одной бумаги, которые она в большом количестве подписывала в автосалоне. Почувствовав подвох, на следующий день Алия отправилась в салон в сопровождении юриста, чтобы досконально разобраться, на каких условиях она стала обладательницей «Фольксвагена».

– Честно говоря, я не понял, как могло случиться, что взрослая, неглупая женщина подписала кипу бумаг не читая и при этом не попросила даже  второй экземпляр договора купли-продажи. Поневоле задумаешься, не было ли там нейролингвистического программирования или чего-нибудь в этом роде, – отметил юрист Ленар Гарипов в разговоре с корреспондентом «Вечерней Казани». – Так или иначе в салоне мы добились выдачи подписанных моей клиенткой документов и по мере их изучения обнаружили неприятные сюрпризы. Например, покупательнице кроме самого автомобиля продали договор на установку дополнительного оборудования на 150 тыс. рублей. В число так называемых «допов» вошли опции «антигравий», «антишум», «антикоррозийная обработка» и даже «предпродажная подготовка» за 20 тысяч рублей. Хотя непонятно, как вообще можно включить предпродажную подготовку в «допы», если продавец, реализующий технически сложный товар, обязан производить ее по закону? Обещанный сотрудниками салона выгодный кредит на деле оказался совсем не выгодным – судя по договору с банком, название которого я никогда раньше не слышал, моей клиентке придется 7 лет выплачивать деньги за эту машину, взятые под высокий процент. В общей сложности это 3,7 миллиона рублей – в три раза больше, чем было указано на ценнике автомобиля!

При этом, отмечает юрист, шансы оспорить сделку практически равны нулю. Ведь покупательница сама согласилась на предложенные ей условия. Поди докажи, что бумаги перед подписанием она фактически не читала, а на словах ей обещали совсем другое.  

Правда, Ленар Гарипов надеется, что благодаря некоторым нюансам им удастся добиться хотя бы небольшого снижения продажной цены автомобиля, а значит, и кредита.

–  30 июля, когда мы были в автосалоне, при детальном осмотре машины были обнаружены многочисленные сколы на капоте и пробег у машины оказался около 500 километров. Полагаем, указанные дефекты возникли, когда новый автомобиль перегоняли из одного автосалона в другой, возможно, из города в город. В любом случае это уже некачественный товар, – пояснил  Гарипов. – Мы с клиенткой вызвали на место полицию, зафиксировали недостатки. Приехавшие полицейские еще пожурили Алию – мол, зачем же вы обратились сюда, а не в крупный, проверенный автосалон. Сказали, что каждую неделю ездят в этот «Алтын», так как люди постоянно жалуются на обман. Вот только помочь им стражи порядка не могут, ведь покупатели, как и моя клиентка, сами согласились на все условия, никто их к этому не принуждал.

Поскольку владелец автосалона «Алтын» – зарегистрированное в Тольятти ООО «Новико» в ответ на претензию покупательницы «Фольксвагена Поло» отказался расторгнуть договор купли-продажи авто и уменьшить его цену с учетом обнаруженных недостатков, женщина с помощью юриста подготовила иск в Приволжский райсуд. Она требует уменьшить стоимость проданного ей автомобиля на 96 тыс. рублей (сумма основана на выводах экспертизы, заказанной истицей), взыскать с ООО «Новико» стоимость ненужного владелице дополнительного оборудования на сумму 108 тыс. рублей, а также неустойку, связанную с отказом добровольно разрешить конфликт. Рассмотрение дела назначено на 9 ноября. Отдельно истица намерена пытаться оспорить заключенный в автосалоне опционный договор с банком.

Вчера корреспондент «Вечерней Казани» обратилась в автосалон «Алтын» на улице Габишева с просьбой прокомментировать конфликтную ситуацию с покупательницей. Меня заверили, что «через пять минут» мне перезвонит главный менеджер, однако этого не произошло, а в самом автосалоне перестали брать трубку. Если представители «Алтына» все же пожелают выйти на связь, редакция готова предоставить им слово.

– Эта история должна стать уроком для желающих купить автомобиль, – резюмировал Ленар Гарипов. – Сейчас в крупных городах засилье небольших автосалонов-гастролеров, открытых фирмами, зарегистрированными в других регионах. Обычно такие салоны работают в лучшем случае пару лет и закрываются, открываясь уже в следующем городе… Заманивают объявлениями с заниженными ценами или акциями типа «бензин в подарок». Люди ведутся, а уже на месте им объясняют, что автомобилей по таким низким ценам нет, но можно взять в кредит. В итоге человек, погнавшийся за выгодой, получает машину в несколько раз дороже, чем взял бы в нормальном салоне. Поэтому выбирать нужно надежных продавцов, которые как минимум много лет держатся на авторынке.

В свою очередь региональный представитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин считает, что от навязывания пресловутых дополнительных услуг и оборудования при покупке машины не удастся отбиться даже в проверенных автосалонах.

– От «допов» зависит напрямую заработок салона и менеджеров. Поэтому их всеми силами стараются всучить клиенту по максимуму, – констатировал он. – Если не хочется переплачивать, как вариант – можно попытаться купить автомобиль напрямую у производителя. Но такую возможность предоставляют не все автозаводы. Знаю, что «Хендай» и «Рено», к примеру, принимают заказы через собственные шоурумы. Но там наверняка очереди. К тому же недавно прошла  информация о подорожании новых автомобилей на 20 – 40%, так что те, кто планировал покупку, будут сейчас спешить. Кстати, любопытно, что вроде бы покупательская способность населения у нас падает, а спрос на новые автомобили, наоборот, растет.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment