Почти сутки пришлось пожарным и добровольцам тушить пожар, который чуть не уничтожил лес в Русско-Немецкой Швейцарии – особо охраняемой природной территории, которой предстоит стать одним из 12 парков на берегах Казанки. Кто-то будто специально прошелся по лесу со спичками, а сильный ветер тут же раздул огонь. В итоге 30 очагов возгорания удалось потушить, но пламя может разгореться вновь из-за тления. Защитники леса просят неравнодушных казанцев помочь им в обследовании территории.
Выжженные дочерна поляны с ландышами, обугленные дымящиеся стволы деревьев, клубящийся из глубины леса дым – такую картину застала вчера днем корреспондент «ВК» на месте ЧП, где сотрудники МЧС и добровольцы продолжали тушить пожар.
– Первым огонь обнаружил вечером в четверг наш товарищ Марат Газизуллин, который каждый день приезжает сюда, чтобы бороться с борщевиком, – рассказал экоактивист, создатель группы «Защита Казанской Швейцарии» в соцсети Тимур Ескараев. – Марат забил тревогу, позвонил в МЧС. Сначала все выглядело не так страшно, ну подумаешь, неразумные подростки тополиный пух подожгли. А потом смотрим – прилично все разгорается! В ожидании пожарных мы стали носить воду из родника, пытались забрасывать огонь землей, думали, горит только опушка. А оказалось, самая жара в глубине! В какой-то момент, когда пламя встало стеной, стало жутковато. Мыши бежали как сумасшедшие, птицы разлетались! Довольно страшное зрелище в темное время суток. Потом подоспели сотрудники МЧС, но они очень быстро исчерпали свой резерв воды, а длины пожарного рукава не хватило до Казанки, так что до полуночи мы вместе со спасателями таскали воду вручную из реки и родника.
Справившись с пожаром ночью, утром в пятницу активисты снова пришли в лес, чтобы проверить, все ли в порядке. И обнаружили, что горение продолжается. На битву с огнем тут же вышли три добровольца плюс один пожарный расчет – тоже трое.
– Беда в том, что здесь ничего не предусмотрено для пожаротушения. Мы вот вчера на ходу придумали способ, как таскать воду – использовали пластиковые пакеты для мусора. Так что если случится серьезный пожар, будет страшно, – переживает другой защитник «Казанской Швейцарии» Антон Бортяков. – Ведь гореть тут есть чему – смотрите, сколько пней, упавших тополей. Их сажали в 1960-е годы для дренажа, потому что территория была заболочена из-за стекающих с холмов ручьев. Деревья состарились, падают, этот труднодоступный участок никто не вычищает, все запущено.
По словам активистов, возгорания в Русско-Немецкой Швейцарии, которая разве что на бумаге является особо охраняемой территорией, случались и раньше, но они были локальными и обычно возникали в местах пикников на полянах рядом с берегом Казанки. Теперь огнем помечена слишком большая территория – похоже, кто-то специально прошелся по лесу не только со спичками, но и с жидкостью для розжига.
– Пока трудно сказать, в чем причина пожара, – заявил вчера корреспонденту «ВК» пожарный, деловито проходивший со шлангом в глубь леса. – Но очагов возгорания слишком много, подозрительно много. Воду мы качаем напрямую из речки Казанки, иначе никак – на данной территории нет пожарных гидрантов. Работать придется допоздна, потому что тлеющие стволы снова могут вспыхнуть в любой момент, видите, они вроде сырые с виду, а все равно дымят, приходится разламывать их ломами и снова заливать.
Активисты, обнаружившие пожар, очень переживают, что из-за какого-нибудь тлеющего бревна в лесу вновь разгорится пламя, поэтому просят неравнодушных казанцев помочь в обследовании территории. Тем более что провести выходные в Русско-Немецкой Швейцарии не только полезно, но и приятно.
Фото автора