Нельзя не влюбиться в князя Елецкого, которого в спектакле «Пиковая дама» на Шаляпинском фестивале сыграл солист театра «Санктъ-Петербургъ Опера» Владимир Целебровский. Его красота, стать, манера двигаться заставили дам в зрительном зале мечтательно вздыхать. Поговорив в антракте с обладателем безупречного баритона, корреспондент «Вечерней Казани» выяснила, что в генеалогическом древе певца – несколько поколений священнослужителей и сам он был регентом церковного хора.
– Владимир, ваш Елецкий – идеал мужчины для многих женщин, просто настоящий князь! Признайтесь, есть у вас дворянские корни?
– Это лестно, конечно, но мне Елецкий кажется довольно рафинированным, идеализированным персонажем. Почему Лиза отвергла чувства прекрасного во всех отношениях князя и выбрала Германа? Потому что Герман живой, настоящий, искренний и страстный. Что касается моей родословной, то 15 лет назад, познакомившись с генеалогическим древом Целебровских, я немало удивился, обнаружив большую ветвь священнослужителей – не меньше семи поколений. В советскую эпоху традиция прервалась. Но моя мама, профессиональный музыкант, многие годы является регентом церковного хора кафедрального собора в Перми, где я родился и закончил музыкальное училище.
– Мама мечтала, чтобы вы пошли по ее стопам?
– Да. Но в 1999 году я уехал в Питер, поступил в консерваторию и с головой нырнул в светскую жизнь. Хотя моя жизнь постоянно связана с духовной музыкой: в начале 2000-х был солистом и регентом хора Исаакиевского собора, затем пел в Преображенском соборе. Однако совмещать пение в храме с работой в оперном театре оказалось довольно трудно, ведь каждое дело требует глубокого погружения и отдачи, поэтому взял длительную паузу. И все же регентское дело в мою жизнь возвращается: в феврале-марте будем записывать с лучшими певцами Санкт-Петербурга в Смольном соборе духовную музыку, я приглашен в качестве дирижера.
– У вас прекрасная физическая форма, как ее поддерживаете?
– Раньше я занимался боксом с тренером, но когда родился ребенок, стало не до регулярных занятий. Набрав несколько лишних килограммов на самоизоляции, понял, что пора возобновить тренировки. Но пока только делаю зарядку по утрам. Современному оперному певцу необходимо быть в отличной форме, огромные «шкафы», которые выходили на сцену лет 40 назад, давно не в тренде.
– Чем вы занимались, когда все театры закрыли на карантин?
– Трудно сидеть взаперти в квартире и бояться, что тебя задержат, если выйдешь на улицу. Поэтому я вывез семью за город, тем и спасались. Петербург, как вы знаете, довольно долго жил в рамках жестких ограничений. Что касается работы, то год назад, в канун пандемии, я уволился из «Санктъ-Петербургъ Оперы». Но с 1 февраля 2021 года я снова в штате родного театра. А ушел потому, что не получалось совместить работу в театре с параллельными проектами. Например, моим авторским проектом «Opera con Jazz» – это веселая, экспериментальная постановка, в которой классические оперные арии исполняются в джазовой обработке. В ней заняты всего семь человек: солист, три джазовых музыканта (ударник, пианист, контрабасист), свето- и звукорежиссер. Надеюсь, еще появится возможность представить этот проект казанскому зрителю. Также в «ковидном» году я записал с оркестром Мариинского театра «Военный альбом», состоящий из 12 песен. Пандемия не позволила издать его к 75-й годовщине Победы, презентуем диск к 76-й. Диск «Opera con Jazz» тоже выпустим в этом году.
– Итак, оперный солист увлекается джазом, духовным пением, патриотической эстрадой, чем еще можете удивить?
– А я много чего могу (улыбается). Например, в пандемию освоил профессию… массажиста, 9 февраля сдам экзамен и получу диплом.
– Какие ваши планы на оперной сцене?
– Вскоре после Шаляпинского фестиваля, где мне очень приятно выступать, планируются гастроли нашего театра в Каир…
– Прививки от ковида предварительно сделаете?
– К вакцинации у нас в театре никого не принуждают. Когда в ноябре ездили на гастроли в Сербию, сдавали тесты.
Фото Павла ПЛАТОВА