В суде Набережных Челнов рассматриваются дела по установлению отцовства. В каждом деле судьбы: у одних – личные трагедии, утраты, у других – хеппи-энды.
Мальчик – ваш, а девочка – нет
Инна, не состоя в браке, забеременела. Отец ребенка Михаил не хотел воспитывать дочь Софью и отказался от нее еще до рождения. Женщина решила одна поднимать на ноги малышку.
По счастливому стечению обстоятельств, так поначалу казалось, она встретила Сергея, который полюбил ее и еще не родившуюся дочь. Как-то сразу стал говорить: «Наш ребенок». После рождения принял Софью, дал ей свою фамилию. Через пять лет в семье появился второй ребенок – Егор.
Надо бы радоваться, но в молодой семье наступил разлад. Ссоры, причем на пустом месте, сначала по пустяковым, бытовым, вопросам, переросли в претензии, связанные с детьми. Во время очередного скандала Сергей заявил, что дети не его.
От слов перешел к делу, обратился в суд, где просил провести ДНК-тест, а после изменить фамилию детей. Требовал с супруги возместить расходы на представителя в 30 тысяч рублей, государственную пошлину в 300 рублей.
По решению суда проведена экспертиза, показавшая, что отцом мальчика на 99,9 процентов является Сергей, а вот девочка, действительно, рождена от другого мужчины. Инна не понимает, зачем нужно было все это доказывать, ведь она была честна с ним, при встрече не скрывала своей беременности.
Решением суда отцу, пусть и не по крови, было отказано в изменении записи о рождении дочери, лишении ее фамилии, так как при составлении записи о рождении было известно о том, что он не является отцом. В этой связи мужчине предстоит оплатить расходы по судебной экспертизе в 28 500 рублей.
Дети не поняли, почему отец, которого они любили, так поступил с ними.
Важно знать
Заместитель председателя по гражданским делам Артур Зиннуров отметил, что по пункту 2 статьи 51 Семейного кодекса Российской Федерации, если родители не состоят в браке, запись об отце ребенка вносится ЗАГСом по заявлению отца и матери ребенка, отца ребенка или отец записывается по решению суда.
– Отсюда по пункту 2 статьи 52 того же кодекса следует, что требование человека, записанного отцом ребенка об оспаривании отцовства, не может быть удовлетворено, если в момент записи ему было известно, что он не является отцом ребенка, – сказал он.
Установили отцовство после смерти
Игорь и Надежда прожили в браке восемь лет. Решили развестись, причина оказалась банальной, не сошлись характерами. После развода помирились, продолжали поддерживать близкие отношения уже без штампа в паспорте. Случилась беременность, для женщины это было радостью, а мужчина, после рождения сына Матвея, отказался подавать заявление о регистрации отцовства.
Первые годы жизни у Ирины и сынишки прошли без участия мужа и отца. Игорь появился спустя пять лет, позвонил бывшей супруге и попросил о встрече с сыном. Потом мужчина стал приходить на дни рождения ребенка, дарить подарки. В телефоне стали появляться совместные фотографии.
Матвей внешне был копией отца, Игорь видел это, поэтому стал гордо перед друзьями, родственниками заявлять о том, что у него есть сын. Иногда заводил разговоры о том, чтобы переоформить на ребенка свою квартиру.
Постепенно все налаживалось между бывшими супругами, ничего не предвещало беды. Но молодой мужчина скоропостижно скончался. После его смерти открылось наследство, чтобы квартира отошла к сыну, необходимо было установить отцовство. Родной брат умершего Иван согласился пройти ДНК-тест, который показал, что отцом мальчика являлся Игорь.
По решению суда квартира отошла сыну умершего.
Кто из двух мужчин отец?
Лилия подала в суд иск об установлении отцовства сразу на двух мужчин – на Олега и Виктора. Десять лет она прожила в браке с Олегом, родила сына. Мужчина дал ребенку фамилию и отчество. Женщина, видя, что супруг любит ребенка, решила не говорить ему правды о том, что ребенок от другого мужчины.
Утаила она истину и от настоящего отца. В браке она жила ради сына, сама счастливой не была. Не любила. Со временем решила все откровенно рассказать мужу. Олег не хотел верить в это. После она сообщила Виктору – настоящему отцу. Он был и удивлен, и счастлив.
Точку в деле поставил ДНК-тест. Судя по экспертизе, Николай не является сыном Олега, его отцом признан Виктор. Олег был сильно огорчен, ведь сложно принять тот факт, что ребенка, которого ты считал своим, нянчил, любил, оказался чужим. А у Виктора же были новые ощущение – он обрел сына.
Важно знать
Как пояснил заместитель председателя горсуда по гражданским делам Артур Зиннуров, по статье 49 Семейного кодекса Российской Федерации в случае рождения ребенка у родителей, не состоящих в браке между собой, и при отсутствии заявления от них или ребенка, происхождение устанавливается в суде.
– Суд принимает во внимание доказательства, подтверждающие происхождение ребенка от конкретного человека. Они могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов, – отметил он.
Но в последние годы почти не одно дело не обходится без экспертизы ДНК, закрывшая тему поиска доказательств по делам об установлении и оспаривании отцовства, сняло проблему определения отцовства, в том числе это возможно и после смерти отца через ДНК-тест по линии родственников.