Одной из причин роста цен на практически все продовольственные товары назвали бум растительного топлива, производством которого стали активно заниматься крупные энергетические компании. Спрос на бобы, кукурузу и другие культуры со стороны производителей биотоплива вносит ощутимый вклад в рост цен на продукты питания, отмечает агентство Bloomberg.
Продукты во всех странах мира могут стать еще дороже из-за программ по борьбе с изменением климата. Энергетические компании наращивают объемы топлива, получаемого от переработки растительных и животных жиров, зерновых, бобовых, сахара. Из-за высокого спроса соевое и пальмовое масла, кукуруза подорожали за год вдвое, сахар подскочил в цене наполовину, а цены на продовольствие — от кормов для животных до шоколада — взлетели до рекордного уровня за последние семь лет.
Один из примеров трансформации нефтеперерабатывающего предприятия в «зеленое» — завод в Сан-Франциско энергокомпании Phillips 66, который за последний год стал одним из крупнейших в стране по производству возобновляемого топлива. По данным американского банка JPMorgan Chase, к концу 2024 года производство возобновляемого дизельного топлива в США увеличится почти в шесть раз, что только усугубит дефицит продовольствия и безработицу во всем мире.
«Наступает день расплаты. Цены на пальмовое и другие растительные масла растут. Когда нефтеперерабатывающие заводы прекратят превращать пищевое чистое масло в возобновляемое дизельное топливо?» — высказался Тодд Беккер, гендиректор американской компании Green Plains, которая извлекает биотопливо из переработанного масла кукурузы, непригодного для пищи.
Спрос на возобновляемую энергетику из года в год по всему миру только возрастает. Снижению углеродного следа способствует замена традиционных автомобилей электрокарами и реформирование сельскохозяйственной отрасли. Играют роль и небольшие «зеленые» инициативы. Примером безопасного для природы энергопотребления стала небольшая деревня в Швеции, в которой все дома запитали от солнечных батарей.
Источник
Фото: Александр Миридонов / «Коммерсантъ»