«На нее оказывалось давление со стороны силовых структур»: в Казани почтили память Ирины Славиной

В Казани прошла акция памяти нижегородской журналистки Ирины Славиной, которая покончила с собой на площади перед зданием ГУВД МВД в Нижнем Новгороде. Трагедия произошла 2 октября, а за несколько часов до этого журналистка разместила в своем аккаунте в соцсети последнюю запись: «В моей смерти прошу винить Российскую Федерацию». Гибель 47-летней журналистки шокировала общественность, представители профессиональных сообществ потребовали от властей провести расследование по статье «Доведение до самоубийства».  

Информация о казанской акции, назначенной на 18.30 у часов на улице Баумана, распространялась по мессенджерам, и до самого начала не было понятно, кто организовал эту встречу. Как выяснилось, инициатором выступило казанское отделение партии «Яблоко», причем ее молодое ядро. Ребята (а было их восемь человек) установили к подножию часов портрет Ирины Славиной и заключенную в рамку надпись на черной бумаге «Не простим». Затем зажгли свечи, возложили цветы. Стояли молча, лозунгов не выкрикивали. То и дело к парням обращались прохожие, интересовались, что случилось, кто эта женщина на фото. Судя по ошарашенным лицам, большинство любопытствующих о нижегородской трагедии услышали впервые. Нескольких человек история Ирины Славиной настолько потрясла, что вскоре они вернулись с цветами.

Все это время за мирной акцией пристально наблюдали семеро полицейских, в том числе представитель отдела «Э» (он целый час снимал на камеру горящие свечи и всех, кто подходил к часам) и сотрудники отдела по охране общественного порядка МВД РТ. Кстати, за полчаса до начала акции к остановке «Кольцо» подогнали полицейский автозак, услуги которого, слава Богу, не пригодились – ведь акция прошла мирно и без эксцессов.

– Не знаю, кто инициатор акции, но сразу всех предупреждаю, никаких митингов и лозунгов не потерпим, – категорично высказался подполковник Александр Царевский. – Портрет поставить, свечи зажечь, это можно. Но не более.

После этого к собравшейся у памятника горстке людей, среди которых оказалось всего двое журналистов, подошли трое внушительных габаритов полицейских в камуфляжной форме и попросили предъявить документы. Переписав имена всех присутствующих в блокнот, старший из троицы милостиво сказал:

– Конечно, если без эксцессов, то помянуть человека не грех.

– Ирина Славина была независимым журналистом, в последние месяцы на нее оказывалось сильное давление со стороны силовых структур, – пояснил корреспонденту «Вечерней Казани» представитель партии «Яблоко» Евгений Марков. – И, видимо, последний обыск стал последней каплей. Председатель нашей партии Николай Рыбаков потребовал от Следственного комитета возбуждения уголовного дела по факту доведения до самоубийства. На большое количество людей мы особо не рассчитывали, хотя я наблюдал за тем, что происходило в Санкт-Петербурге в день, когда погибла Ирина, но Питер – город с более протестным характером. А в Казани мы довольствуемся тем что есть. Мы рады, что собрались таким составом и что какой-то части людей не все равно, что происходит в стране. Они так выражают свою гражданскую позицию.

– Когда появляются такие герои – это значит, что наша страна больна, – заявил «ВК» присутствовавший на акции экс-председатель партии «Парнас», а ныне общественный деятель Марсель Шамсутдинов. – В свободной, цивилизованной, доброжелательной стране не должно быть такого. Я считаю, что обыск в квартире Ирины был вовсе не ошибкой, его провели в день рождения ее матери. Это изуверская, изощренная политика давления в отношении оппозиционных деятелей, чтобы никто не мог сказать слова против тех, кто сидит на своих золотых унитазах за наш счет.

Напомним, что Ирина Славина – издатель и главный редактор нижегородского независимого издания «Коза пресс». Это средство массовой информации на протяжении многих лет подвергалось систематическому давлению и преследованию со стороны властей. Незадолго до самоубийства Ирины, которое стало актом отчаяния, в ее квартире в очередной раз прошел обыск. Профсоюз журналистов и работников СМИ уверен, что в произошедшем имеются явные признаки преступления, предусмотренного 110 ст. Уголовного кодекса РФ (доведение до самоубийства) и потребовал провести расследование.

Фото автора

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment