«Мы купили здесь квартиру. Теперь нас снесли»: в ЖК «Золотая середина» по кирпичику разбирают проблемный дом

Со смешанными чувствами наблюдают дольщики дома № 3 «свеевского» ЖК «Золотая середина», как споро техника убирает 4 кирпичных подъезда их дома. Как выяснила корреспондент «Вечерней Казани», встретившись с ними, с одной стороны, люди считают хорошим знаком, что процесс наконец-то сдвинулся с мертвой точки, а с другой – поводов для беспокойства стало еще больше.

Дома № 3 и 6 «Золотой середины» по ул. Четаева  без всякой натяжки можно назвать самыми печальными примерами долевой аферы. Изначально они должны были быть 9-этажными, но «по ходу пьесы» застройщик решил сделать их 18-этажными и не удосужился получить на это разрешение у соответствующих органов. Зато активно распродавал квартиры на этих «нахальных» этажах. Поэтому то, что гендиректора казанской стройфирмы «Свей» Рашида Аитова арестовали за мошенничество, стало для дольщиков лишь первым ударом. Потом они узнали, что власти потребовали «срезать» самовольно построенные «лишние» этажи.

Факт, что дольщиков в домах «Золотой середины» больше, чем квартир, осложнил принятие решений по этому объекту в Дом.РФ (бывшее федеральное Агентство ипотечного жилищного кредитования. – «ВК»), который на федеральном уровне занимается софинансированием строительства проблемных объектов. Дольщики продолжали заваливать жалобами все известные им инстанции, чиновники в ответ клялись, что сами из кожи вон лезут, чтобы помочь обманутым людям.

Но недаром говорят, что вода камень точит: в мае текущего года стало известно, что новая проектная документация дома № 3 ЖК «Золотая середина» прошла государственную экспертизу. И согласно этому проекту дом будет состоять из 9 секций переменной этажности. Правда, подвергнется при этом значительной трансформации: 1, 2, 3 и 4-й кирпичные подъезды будут сносить полностью, на этом месте возведут монолит. 1, 2 и 3-й подъезды будут 18-этажными, 4-й подъезд – 15-этажным. С 5-го по 8-й подъезд будет 9 жилых этажей, в 9-м подъезде – 2 жилых этажа (2-й и 3-й). А тем, кому квартир в новом доме не достанется, выдадут компенсацию.

Уже несколько дней на доме № 3 работает строительная техника, а дольщики наблюдают за процессом, не скрывая тревоги.

– В 2015 году мы купили здесь однокомнатную квартиру, – перекрикивая строительный шум, рассказывает корреспонденту «Вечерней Казани» Нурия Сидорова. – Квартира № 7 на третьем этаже, кирпичная кладка, было очень красиво и почти готово к заселению. Я даже на балкон выходила. Теперь по новому проекту нас снесли. Квартиры нет. И что будет дальше, я даже не представляю. Обещают, конечно, что будут выделять квартиры уже в монолите, но мне придется за нее доплатить, потому что метраж у нее получится больше, чем был у нас изначально. А мы пенсионеры, нам доплачивать нечем.

Любовь Прокофьева приобрела в «Золотой середине» квартиру для младшего сына на деньги, которые они с мужем заработали на Крайнем Севере.

– Однокомнатную квартиру купили в 9-м подъезде на 15-м этаже, – говорит Любовь. – В том самом подъезде, который будет сноситься до 3-го этажа. То есть мы остаемся вообще без квартиры. Обещают компенсацию, да. Но какую? Сможем ли мы на эти деньги приобрести другое жилье? Раньше как стоял вопрос: те свободные квартиры, что изначально предназначались аффилированным лицам, собирались отдавать тем дольщикам, кто квартир лишился. Сейчас есть опасения, что их будут продавать по рыночной цене. Что касается компенсации… Мы покупали квартиру по 43 тысячи рублей за квадратный метр. Сейчас квадратный метр адекватного жилья в этом же районе стоит почти 108 тысяч рублей! И что? Какую квартиру мы сможем купить на эту компенсацию?

Сейчас дольщики ждут заседания наблюдательного совета в Дом.РФ, по итогам которого будет решаться их дальнейшая судьба.

– Мы в одном подъезде с Любовью покупали квартиру, – спешит поделиться наболевшим Нина Кафыркина. – Только у нас 4-й этаж. И нас тоже сносят. И мы тоже ждем только решения по компенсации. Получить сейчас деньги за снесенную квартиру, на которые мы сможем приобрести только полквартиры в этом же районе, это не решение проблемы. В принципе, мы согласны, если бы нам взамен предложили квартиру такой же площади пусть и не в нашем доме, но в этом же комплексе. Почему нет?

Когда семья Натальи Аниферовой в 2014 году покупала у «Свея» двухкомнатную квартиру, детей у них было двое. Сейчас – уже трое.

– Квартира была в 9-м подъезде на 8-м этаже, – говорит Наталья. – Думали, будем жить в хорошем районе, где много спортобъектов, развитая инфраструктура. Как бы не так. Сейчас мы вынуждены ютиться в однушке на 38 квадратных метрах буквально друг у друга на головах. И по новому проекту дома мы никуда не попадаем. Хотя, казалось бы, мы – многодетная семья, наши права должны учитываться в первую очередь.

– Так как в итоге? Хорошо или плохо, что дом № 3 начали перестраивать?спросила корреспондент «ВК».

– Конечно, хорошо! Даже отлично! – восклицает член инициативной группы дольщиков дома № 3 Ирина Кулакова. – Потому что мы так долго ждали и ничего не имели. Сейчас кто-то получит жилье, кто-то – деньги. Хотя некоторая неопределенность в будущем тревожит. Очень хотелось бы, чтобы хоть какая-то часть дольщиков была довольна. Люди ведь надеются на лучшее. Смотрят с надеждой на нас, инициативную группу, ждут хороших новостей. Мне даже неудобно перед людьми, что у меня квартира сто процентов будет, а у них – нет.

Сейчас дольщики планируют написать письмо в Дом.РФ и президенту Татарстана с предложением выдавать компенсации тем, кому квартир в доме не хватит, по оценочной стоимости.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment