Корочкой общественного инспектора в области обращения с животными наделил Росприроднадзор казанскую блогершу и светскую львицу Наталью Чупашову, которая получила широкую известность после того, как ее питбуль нагадил на ступеньках Госсовета РТ. «Вечерняя Казань» поинтересовалась у блогерши, чем она будет заниматься в новом качестве, а также спросила зоозащитников, как им такая помощница (или конкурентка?).
Удостоверение инспектора по обращению с животными (появление института таких инспекторов предусматривает Федеральный закон «Об ответственном обращении с животными…», вступивший в силу 1 января этого года) Наталья Чупашова с гордостью продемонстрировала на днях в «Инстаграме», назвав себя «зоополицией». Блогерша сообщила подписчикам, что встать грудью на защиту животных ее сподвиг не кто-нибудь, а депутат Госдумы, председатель комитета по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов (видимо, Наталья с ним на короткой ноге). Вняв его совету, красотка тут же написала заявление в местное управление Росприроднадзора, чтобы ее приняли в инспекторы. Кстати, последовать примеру Натальи может любой неравнодушный гражданин, желающий заняться защитой братьев наших меньших совместно с государственными органами. Правда, для этого придется сдать экзамен на знание законодательства о животных.
Судя по тому, что кроме своих бесчисленных фоток девушка активно делится с фолловерами фотографиями из жизни своего питбуля Зигги, животных Наталья действительно любит. Именно Зигги нагадил пару лет назад во время прогулки с хозяйкой на ступени Госсовета. После чего охранник якобы потребовал от владелицы убрать какашки за своим питомцем. Новость о «пристыженной светской львице, которую заставили убрать за собой говно», растиражировали все кому не лень. Однако сама инстадива заявила тогда, что никто не заставлял ее прибирать фекалии, она сделала это сама и так должны поступать все добропорядочные владельцы собак. Так или иначе, но с тех самых пор Чупашова на своей страничке призывает ответственно обращаться с животными.
– Когда я получала удостоверение, мне толком не объяснили, какие у меня права и обязанности, четких инструкций не дали, – прокомментировала корреспонденту «ВК» свое «назначение» Наталья Чупашова, которая, судя по последним фоткам в «Инстаграме», сейчас зажигает в Дубае. – Как я понимаю, моя функция будет заключаться в том, чтобы фиксировать на фото и видео случаи ненадлежащего обращения с животными и отправлять материалы в Росприроднадзор и другие органы. Ведь если ты обычный человек, к тебе не всегда прислушиваются. Был случай, когда собаку избили до полусмерти, а полиция проигнорировала этот факт. Наверное, слово инспектора будет более весомым. Входит ли в мою компетенцию посещение цирков, зоопарков, приютов или речь идет только о частных случаях, я пока не знаю. Но я сделаю все, что от меня зависит, потому что хочу, чтобы каждое существо на этой планете было защищено!
В Волжско-Камском межрегиональном Управлении Росприроднадзора «Вечерней Казани» сообщили, что всего на сегодняшний день выдали 12 удостоверений общественным инспекторам в области обращения с животными, в том числе Наталье Чупашовой. Все они будут работать на добровольной и безвозмездной основе.
В Управлении также пояснили, что в соответствии с федеральным законом «Об ответственном обращении с животными…» инспекторы имеют право самостоятельного доступа только на территорию приютов (соответственно, в цирки и зоопарки их с инспекцией не пустят). Кроме фиксации нарушений в области обращения с животными, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, и уведомления о них органов государственного надзора инспекторы уполномочены участвовать в работе по просвещению населения в области обращения с животными.
В свою очередь казанские зоозащитники не особо рады появлению инспекторов-«надзирателей», которые по закону имеют право посещать приюты для животных, чтобы проверять в них условия и фиксировать недостатки.
– Конечно, сейчас эта блогерша будет делать хайп: «я такая крутая», «я спасаю животных». Но не думаю, что от этих инспекторов будет какая-то серьезная польза. Может даже получиться наоборот, – опасается заместитель председателя общественной организации «Зоозабота» Майя Кренгель. – Как известно, в Казани нет ни одного муниципального приюта. А среди частных есть такие, в которых действительно ужасные условия. Но нужно понимать, что эти приюты люди создали на добровольных началах, на небольшие, порой на последние деньги, из любви к четвероногим. После проверки такого инспектора, которому не понравятся условия содержания животных, частный приют могут закрыть. А куда девать собак? Получается, что по новому закону у нас появилась карающая рука, но руки помогающей не появилось. Если бы в Казани была нормальная муниципальная служба спасения животных, мы бы все свои приюты закрыли, отдали туда животных и были бы счастливы помогать этому единственному приюту! Но, к сожалению, общегородские приюты для собак мы видим лишь в голливудском кино…