Многие ли мальчишки выберут создание летательные аппаратов делом жизни, зависит от взрослых. pixabay.com
В то время как власти говорят об остром дефиците инженеров на предприятиях, а родители выпускников школ встают и ложатся с одной мыслью – каким бы правдами и неправдами отправить ребенка в вуз, оказывается, казанским университетам… не хватает абитуриентов-технарей. В ситуации разбирался «АиФ Казань».
Армия разносчиков пиццы
О кадровом голоде в промышленности, в частности, на предприятиях оборонно-промышленного комплекса, в РТ заявляют на всех уровнях. Например, глава татарстанского минпромторга Олег Коробченко, подводя на коллегии итоги 2022 года, отметил, что предприятия оборонно-промышленного комплекса кратно увеличили производство продукции, при этом они задыхаются от нехватки кадров: с сентября трудоустроены больше 5 тыс человек, но еще 4 тыс. не хватает. С проблемой пытаются справиться, зазывая работников из других регионов – за одного такого человека возмещают 12 минимальных размеров оплаты труда, помогают приезжим с арендой жилья и так далее.
Дефицит кадров наблюдается и на авиастроительных предприятиях, а ведь перед Татарстаном стоит задача наладить серийный выпуск гражданских Ту-214 и стратегических ракетоносцев Ту-160М («Белый лебедь»). С конвейеров в Казани должны сходить 10 гражданских воздушных судов в с дальнейшим ростом до 20.
Молодых людей сманивает сфера услуг, считает министр. «Мы должны сделать все, чтобы огромная армия курьеров, таксистов, разносчиков пиццы приобрела нормальную профессию и работала на наших заводах», – обозначил он путь выхода.
На взлёт? Полетит ли «серийный» Ту-214 производства Казанского авиазавода
Ау, физики
А что же с образованием? Многие вузы сегодня столкнулись с тем, что не могут подготовить то количество инженеров, которое от них ждут. И вовсе не потому, что не хватает преподавателей или аудиторий, а потому что школьники в погоне за баллами на ЕГЭ выбрали относительно легкие предметы историю и обществознание и теперь не могут пойти в технический вуз.
Активно искали сотрудников предприятия, так или иначе связанные с авиастроением. В компаниях этой сферы в республике сейчас открыты порядка 1,5 тысяч вакансий, из них более 100 вакансий инженера с зарплатным диапазоном от 45 до 82 тыс.
В целом в сфере производства ситуация сейчас складывается в пользу соискателей — на одну вакансию приходится 2 кандидата (при этом здоровым уровнем конкуренции считается 6 специалистов на вакансию). В сфере инженеров-авиастроителей дефицит кадров еще выше в силу редкости профессии, сообщает hh.ru.
Оцените материал