Педагоги казанской гимназии №175, рискуя собственными жизнями, защищали детей. О героизме учителей школьники рассказали РИА Новости.
Кинула в стрелка горшок
«Если бы не решительные действия нашего классного руководителя, жертв было бы больше» – рассказал о Диляре Галиуллиной ученик восьмого класса 175-й гимназии. Педагог получила несколько огнестрельных ранений и сейчас находится в больнице.
Когда Ильназ Галявиев с ружьем и взрывчаткой поднялся на третий этаж, никто еще не понимал, что происходит.
«Мы услышали взрыв, подошли к окну и увидели, как дети, которые шли на физкультуру, выбегают на улицу, – продолжил рассказа школьник. — Затем по громкоговорителю сообщили об угрозе, и учительница сразу приказала всем укрыться за партами».
Преподаватель татарского языка и литературы Диляра Галиуллина вела урок в классе, которым руководила уже несколько лет, поэтому ученики понимали ее с полуслова. Как только они начали прятаться под столами, в кабинет вломился Галявиев.
«Диляра Ахмадулловна преградила ему путь, – сказал ученик. — Она попросила его выйти из кабинета, затем схватила со стола горшок с цветком и пыталась бросить. Но не успела. Прогремели два выстрела, учительница рухнула на пол, а убийца переключился на нас».
В упор расстреляв несколько человек, Галявиев, не произнеся ни слова, покинул кабинет и принялся стучать в другие двери, но ему никто не открыл. Уцелевшие ученики позвонили в полицию. Прибыли несколько нарядов спецназа, детей эвакуировали, раненого педагога доставили в больницу и прооперировали, а затем спецбортом переправили в Москву.
За те секунды, пока Галиуллина пыталась остановить убийцу, многие успели спрятаться за партами.
Старался успокоить
Преподавателю русского языка Роману Гузенфельду и его ученикам повезло: они были относительно далеко от эпицентра событий, трагедия разворачивалась в соседнем крыле школы. Но выстрелы из мощного ружья громко звучали и здесь.
«Старался успокоить детей, – говорит Роман Львович. — Повторял, что я с ними, что нужно переждать. Следил, чтобы все пригнулись и не подходили к окнам. Мальчики еще держались, а девочки, конечно, очень перепугались».
Гузенфельд работает в гимназии № 175 уже 50 лет. Был и завучем, и директором, сейчас ушел с административных должностей, но по-прежнему преподает.
Он вывел детей из класса только после того, как в дверь постучали сотрудники СОБРа и сказали, что все закончилось. К этому моменту к учебному заведению успели приехать родители многих учеников.
Из-за суеты времени на сборы не было, поэтому паспорт, ключи от дома, мобильный телефон педагог оставил в классе. Ночевал у дочери. В школу пока не попасть – здание оцеплено.
Закрыла собой
По словам родителей, не все педагоги действовали четко и по инструкции.
«Когда по громкоговорителю объявили, что необходимо срочно закрыть двери на замок, преподаватель просто убежала, – рассказывает мать ученицы восьмого класса. — Дети остались одни, но их спасла учительница английского языка Элия Эльдаровна».
Увидев из коридора, что педагога в классе нет, она быстро вошла в кабинет и закрыла дверь на ключ.
Некоторые ученики уже распахнули окна и от безысходности собирались прыгать с третьего этажа, но педагог запретила это делать, велев дожидаться помощи. В конце концов появились сотрудники полиции и вывели всех на улицу через запасной выход.
«Элия Эльдаровна, можно сказать, совершенно посторонний человек для этого класса, – добавляет мать девочки. – Тем не менее, она не растерялась и вовремя пришла на помощь».
В день трагедии погибли Венера Айзатова, учитель начальных классов, и Эльвира Игнатьева – преподаватель английского. По словам очевидцев, перед тем как Галявиев выстрелил, Игнатьева закрыла учеников собой.
«Мне до сих пор в это трудно поверить, — признается Гузенфельд. — Эльвира Николаевна, 26-летняя девушка, незамужняя, прекрасный педагог, креативная, открытая всему новому. Сейчас молодежь не задерживается в школе — и оплата очень скромная, и труд тяжелый. Но она молодец, любила детей. Открытая, дружелюбная. Я ее хорошо знал. Ученики плачут. Наверное, она не успела запереть дверь, на это же тоже нужно время».