Казанская франшиза экспресс-парикмахерских «Чио-Чио» сообщала, что их партнёров 2020 год выбил из колеи © /
Предоставлено компанией
2020 год принёс немало проблем. И острее всего это ощутили представители малого предпринимательства, которые были вынуждены закрывать свои кафе, рестораны, секции, парикмахерские. Когда в марте в Казани стали закрываться торговые центры, а жителям сказали сидеть дома, многие схватились за голову, не понимая, как в таких условиях вообще выживать, ведь все физические каналы получения прибыли закрыты, а от трат на аренду, зарплату персоналу и других расходов никто не освобождал.
Рынок поменялся
Сейчас, когда уже прошёл период самоизоляции, а предприниматели вот уже как несколько месяцев трудятся, пытаясь наверстать упущенное и восстановить «баланс», можно с большей уверенностью говорить, насколько поменялся рынок, что потерял или приобрёл бизнес.
В первую очередь, стало заметно, насколько больше возможностей выжить в таких нештатных ситуациях у сетевых компаний, нежели у предпринимателей-одиночек. Как и крупные фирмы с филиалами, сумели собраться с силами и франчайзинговые компании.
Так, например, казанская франшиза экспресс-парикмахерских «Чио-Чио» сообщала, что их партнёров, как и весь бизнес после введения мер самоизоляции 2020 год выбил из колеи. Однако совместными усилиями удалось всё держать под контролем. Для франчайзи проводились постоянные обучающие вебинары, головной офис помогал договориться с арендодателями о снижении ставок и каникулах, рассказывал, как получить господдержку.
В этом смысле, одиночные предприниматели были вынуждены во всём справляться сами, и, конечно, справились не все. Открытые же по франшизе фирмы обращались за помощью к старшим партнёрам, да и управляющие компании делали всё возможное.
На что повысился спрос?
Во вторую очередь, стало видно, насколько изменились тенденции на рынке. Как отмечают представители каталога франшиз Businessmens.ru, во время самоизоляции повысился спрос на франшизы сервисов доставки еды, аптеки, бухгалтерские услуги, так как эти направления не прекращали работу, а наоборот стали актуальнее.
После же отмены ограничительных мер особой популярностью начали пользоваться те компании, которые предлагают недорогие франшизы, и бизнес которых предполагает возможность работать дистанционно, как например, франшизы инстаграм-магазинов. Такие как «IzyWay», «Mom’s Balance» или «Falco Shop».
Любой бизнес теперь должен считаться с этими направлениями. И ситуация во франчайзинге это наглядно демонстрирует.
Так что сейчас, казанцам, которые ищут себе франшизу, стоит помнить, что бизнес должен быть готов к неожиданным ситуациям. И даже если вы выбираете индустрию, где важен прямой контакт с клиентами, как например в кафе, ресторанах или барах, смотрите на те варианты, которые активно развивают онлайн-заказы и доставку. Дистанция теперь не временный тренд.