И.Метшин: «Сегодня основные вызовы в плане роста города заключаются в обеспечении транспортной доступности»

Фото: Марат Мугинов

(Город Казань KZN.RU, 9 ноября, Алена Мирошниченко). До 2040 года в Казани планируется создать 17 транспортно-пересадочных узлов для взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта. В столице Татарстана проработкой и анализом соответствующих вопросов занимается Бюро транспортного планирования, которое курирует заместитель главного архитектора Казани Тимур Кадыров.

Повышение качества транспортного обслуживания является одним из основных показателей в динамике развития города, отметил сегодня на деловом понедельнике Мэр Казани Ильсур Метшин. «Три года назад мы создали Бюро транспортного планирования при Управлении архитектуры и градостроительства Исполкома. Тогда мы поняли, что отсутствие такой структуры тормозит развитие города. Свою значимость бюро подтвердило, когда мы принимали новый Генеральный план Казани. Сегодня основные вызовы в плане роста города как раз заключаются в обеспечении доступности общественного и личного транспорта. Все это и стало толчком для создания Бюро транспортного планирования», – сказал Ильсур Метшин.

Так, с 2017 года специалисты разработали более 200 проектов различной степени сложности. Специфика работы бюро заключается во взаимодействии с городскими структурами, которое направлено на достижение не просто компромиссного, но наиболее эффективного для горожан транспортного решения. Основное направление деятельности бюро – ведение проектно-экспертной работы в сфере транспортного развития города.

В Казани ведется анализ территории от Кировской дамбы до речного порта

Содержание статьи:

«В текущем году было рассмотрено 19 проектов транспортного моделирования, среди которых, например, ЖК «Савин хаус», ЖК «Садовое кольцо», ЖК на ул.Спартаковская и другие. Совместно с другими подразделениями Исполкома специалисты бюро ведут работу по анализу и подготовке предложений по реализации первоочередных транспортных проектов. Так, были промоделированы варианты трассировки части БКК, которая сейчас достраивается. Совместно с проектировщиками проработано решение по Вознесенскому тракту, предложен к реализации проект дороги-дублера Оренбургского тракта», – рассказал Тимур Кадыров.

Предполагается комплексная реорганизация бывшей промзоны по ул.Родины с развитием жилья и социальной инфраструктуры, отметил Т.Кадыров.

Фото: Марат Мугинов

Сотрудники бюро также работают над документами территориального планирования. Среди таких проектов – транспортно-пешеходное обслуживание при разработке проекта территории кварталов по ул.Родины. Предполагается комплексная реорганизация бывшей промышленной зоны с развитием жилья, социальной и сопутствующей инфраструктуры. Этот проект сейчас проходит процедуру общественных обсуждений.

В начавшейся недавно работе над концепцией развития территории грузового речного порта было проведено транспортное моделирование. Опираясь на его результаты, было сформировано предложение по транспортно-пешеходному обслуживанию с учетом предложений по общественному и велосипедному транспорту. В рамках поручений Президента Татарстана Рустама Минниханова ведется анализ территории от Кировской дамбы до речного порта, добавил заместитель главного архитектора Казани.

В планах – создать транспортный узел на входе в Русско-Немецкую Швейцарию

Отдельное направление работы бюро – формирование системы транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). «Они создаются и планируются рядом со станциями метро, железнодорожными станциями и вокзалами для обеспечения взаимоувязанного развития всех видов пассажирского транспорта. Всего до 2040 года Генпланом запланировано создать 17 ТПУ. Специалисты бюро прорабатывают принципиальные решения в рамках ТПУ на ул.Абжалилова», – отметил спикер. Транспортный узел должен стать одним из входных на территорию будущего природного парка «Русско-Немецкая Швейцария».

Отметим, сегодня ведется проектирование концепции развития Русско-Немецкой Швейцарии. Предлагается максимально сохранить природу – провести благоустройство с минимальным вмешательством. Как отметил Т.Кадыров, именно поэтому важно создать благоприятные условия на пограничных территориях с городской застройкой, некоего рода «фильтры». Так посетители смогут комфортно добраться до территории экопарка на общественном транспорте или оставить машину на паркинге и получить доступ ко всем сервисам на входных узлах. При этом территория не будет испытывать антропогенную нагрузку.

«Мы сумеем последовательно добиться поставленных задач в интересах населения»

«Разрабатываемые на данный момент принципы формирования элементов транспортно-пешеходной инфраструктуры содержат нормы и требования к проектированию работ по комплексному благоустройству территории улично-дорожной сети, правила, порядок и условия их проведения. Все предложения подготовлены на основе глубокого анализа международного опыта, стандартизации работ по комплексному благоустройству. Основой формирования положений этой работы стали данные натурного обследования. Мы планируем провести широкие обсуждения по благоустройству», – сообщил спикер.

«Сегодня уже началось проектирование первых ТПУ – ул.Абжалилова и Компрессорный завод»

Ильсур Метшин

Мэр Казани

«Бюро предлагает проработанные, выверенные решения, но реализация будет всецело зависеть от финансирования. Важно, что мы говорим об этом сегодня. Мы сумеем последовательно добиться поставленных задач в интересах населения», – резюмировал Мэр Казани.

И.Метшин отметил, что сегодня в городе нет транспортно-пересадочных узлов. «Но мы заложили в Генплан участки для этих мест. Безусловно, все будет зависеть от того, как быстро мы справимся с экономической ситуацией, с тем кризисом, который на сегодняшний день испытывает промышленность, бизнес. Но вечно это не продлится, поэтому мы готовим планы уже сейчас. Сегодня уже началось проектирование первых ТПУ – ул.Абжалилова и Компрессорный завод», – сказал И.Метшин.

Источник

Comments (0)
Add Comment