На 60% выполнены монолитные работы на базовой станции второй ветки казанской подземки.
(Город Казань KZN.RU, 4 октября, Ксения Швецова). В Казани ведется строительство второй линии метрополитена, которая будет включать в себя четыре станции. Пропускная способность второй линии составит 30 пар поездов в час. Она свяжет Кировский, Московский, Ново-Савиновский, Приволжский и Советский районы Казани и замкнется с первой линией метрополитена на станциях «Яшьлек» и «Дубравная». В рамках строительства первого участка на базовой станции напротив ТЦ «Икеа» уложено более 15 тысяч кубометров монолитного железобетона – это 60% от общего объема.
Стоимость строительства первого участка второй линии метрополитена составит 41,1 млрд рублей, работы планируется завершить в 2027 году. «За 15 лет в Казани количество автомобилей увеличилось со 135 тысяч до 450 тысяч. Поэтому одно из основных направлений нашей работы – это развитие общественного транспорта, в том числе – строительство метрополитена», – сказал сегодня на деловом понедельнике Мэр города Ильсур Метшин.
Станция на пересечении улиц Фучика и Зорге будет оборудована тремя лентами эскалаторов, а остальные – лестничными спусками
Содержание статьи:
К строительству второй линии метрополитена АО «Казметрострой» приступило сразу по завершению строительства станции «Дубравная» в 2018 году, напомнил гендиректор предприятия Марат Рахимов. Заказчиком-застройщиком работ выступает ГБУ «Главстрой РТ», техническим заказчиком – Главинвестстрой РТ, а генеральным проектировщиком – ГУП «Татинвестгражданпроект».
Проект первого участка второй линии прошел согласование в Главгосэкспертизе. Это участок длиной 5750 м с четырьмя станциями: напротив ТЦ «Икеа», на пересечении улиц Фучика и Ломжинской, на ул.Фучика (между улицами Завойского и Кул Гали) и на пересечении улиц Фучика и Зорге, которая частично пройдет под действующей первой линией метрополитена.
В целом трасса второй линии проходит по территории Приволжского и Советского районов от станции на пересечении улиц Фучика и Зорге, далее по ул.Фучика до пересечения с пр.Победы напротив ТЦ «Икеа». Проходку левого перегонного тоннеля от станции напротив ТЦ «Икеа» до станции на пересечении улиц Фучика и Ломжинской начал в апреле прошлого года тоннелепроходческий комплекс «Айсылу». В октябре того же года стартовал второй комплекс по правому тоннелю – «Ляйсан». На сегодня они прошли около 3 км.
На первом участке для нормативной эксплуатации предусмотрено строительство трех перегонных вентиляционных установок, одной водоотливной установки и одной людской соединительной сбойки. Станционные комплексы будут типовыми с островной платформой и двумя подземными вестибюлями. Станцию на пересечении улиц Фучика и Зорге оборудуют тремя лентами эскалаторов, а остальные станции – лестничными спусками. «Для перехода пассажиров между первой и второй линиями предусмотрен подземный пешеходный переход со станции «Дубравная». А для перегона поездов будет построена соединительная ветка длиной 450 м», – доложил М.Рахимов.
Строительство ведется поэтапно для устройства объездных дорог и пешеходных переходов
Сейчас по всей линии первого участка идут работы по выносу коммуникаций. По словам М.Рахимова, станция напротив ТЦ «Икеа» уже полностью освоена – выполнено строительство всех необходимых объектов, таких как административно-бытовой комплекс, административные здания, медпункт, пункт приема пищи и другие.
«Станция обеспечена линиями временного электроснабжения. Завершены работы и по электроснабжению по постоянной схеме», – пояснил гендиректор АО «Казметрострой». – Кроме того, уже выполнена разработка котлована в объеме 200 тысяч кубометров, сейчас ведутся монолитные и гидроизоляционные работы».
На станции на пересечении улиц Фучика и Ломжинской удалось освоить только часть котлована. М.Рахимов напомнил, что на этом участке расположен рынок, поэтому работы по дальнейшей перекладке коммуникаций и освоению станционного комплекса пока остановлены. Ильсур Метшин предложил провести совещание, чтобы детально обсудить вопрос. «Давайте соберемся вместе с главой района, руководителем Исполкома, и еще раз все обсудим. Это вопрос не быстрый, надо обсудить, где какие моменты тормозят работу», – сказал он.
Продолжаются работы по выносу коммуникаций на станции на пересечении улиц Фучика и Зорге и на станции по ул.Фучика (между улицами Завойского и Кул Гали). Здесь же появится правая объездная дорога с переключением троллейбусной линии и линии освещения.
В целом работы ведутся по графику, без отставаний. Хотя есть и сложности. «Все станционные комплексы расположены на проезжей части ул.Юлиуса Фучика. Их строительство возможно после устройства объездных дорог, а пешеходные выходы из станций возможно будет построить только после сооружения станций, переноса проезжей части на прежнее место. Это не позволяет вести параллельно эти работы и потребует разделения на этапы строительства», – объяснил М.Рахимов.
«Любое крупное строительство сопряжено с определенными трудностями. Но в итоге жители получат самый удобный транспорт, – отметил Мэр. – Сейчас Казань уже невозможно представить без 11 станций метро, поэтому важно продолжать эту работу».
«Большая надежда на то, что казанский метрополитен получит виток развития»
«Оперативное выполнение на данный момент составляет более 5,5 млрд рублей, – сказал М.Рахимов. – В этом году уже проведено три аукциона на строительство первого участка второй линии на сумму 1,7 млрд рублей». Все аукционы выиграло АО «Казметрострой». Сейчас ведется оформление актов выполненных работ и погашение ранее полученных займов и кредитов, добавил спикер.
Кроме того, разработан проект и получено положительное заключение экспертизы на расширение электродепо. Стоимость проекта составляет 1,2 млрд рублей.
«Спасибо Президенту Татарстана Рустаму Минниханову за то, что все эти годы республика финансирует эту важную для нас программу, – отметил И.Метшин. – И буквально недавно Президент России Владимир Путин заявил о том, что федеральный центр готов поддерживать строительство метро, которое ведется всего в нескольких городах России. Это большая надежда на то, что казанский метрополитен получит виток развития. И мы к этому готовы, есть проект, прошедший экспертизу, есть боеспособный, опытный коллектив. Все есть для того, чтобы эта программа продолжалась».