И деньгами, и борзыми щенками: борца с экстремизмом татарстанского МВД уличили в крупном взяточничестве

В том, что брал взятки не только деньгами, но и стройматериалами, и шинами для своей машины, обвиняют замначальника отдела Центра по противодействию экстремизму МВД по РТ 35-летнего Рената Халимова. По версии следствия, полицейский несколько лет «доил» своего знакомого, которому грозила уголовная ответственность за торговлю наркотиками.  Сам обвиняемый, дело которого начал вчера рассматривать Советский райсуд, вину в получении крупных взяток не признал и попросился из СИЗО домой, к жене и детям.  

Уголовное дело в отношении борца с экстремизмом из МВД Рената Халимова было возбуждено в апреле прошлого года, но задержали его только в конце сентября. Вскоре отправили в СИЗО, где сотрудник Центра «Э» находится до сих пор. Так что в суд его вчера доставили под конвоем.

Как полагается, на старте процесса подсудимый коротко рассказал о себе:

– Высшее образование, женат, имею троих малолетних детей, работаю заместителем начальника отдела Центра по противодействию экстремизму, ранее не судим, под арестом нахожусь с 23 сентября 2020 года.

После этого помощник прокурора Советского района Радик Халилов огласил обвинительное заключение. Началось оно с данных о стремительной карьере подсудимого в полиции: в 2014 году он служил в республиканском МВД старшим оперуполномоченным по особо важным делам по Сабинскому и Тюлячинскому районам; с 2016 года – замначальника отдела по борьбе с организованной преступностью, опять же по Сабинскому и Тюлячинскому районам; с 2018 года получил повышение до замначальника ОБОП, курируя уже шесть районов республики; а в 2019-м был переведен на нынешнюю свою должность.

Такое внимание к карьерной лестнице подсудимого – неслучайно: по версии следствия (его вело СУ СКР по РТ  при активном участии сотрудников татарстанского УФСБ), в течение этого времени – с 2015 года по 2020-й – Халимов вовсю тянул со своего знакомого взятки за «общее покровительство».

Первый эпизод датируется декабрем 2015-го. Тогда некий житель Набережных Челнов, узнав, что его могут привлечь к уголовной ответственности за торговлю наркотиками, обратился за помощью к оперу Халимову, с которым был знаком. Халимов помочь согласился, но не бесплатно – потребовал 250 тысяч рублей за то, что окажет протекцию знакомому и заодно поделится закрытыми оперативными данными. Получив нужную сумму, опер раскрыл знакомому фамилии трех человек, которые якобы хотели подвести его под наркостатью (следствие считает, что эти данные были ложными), и предложил устроить этим людям проблемы с законом за доплату в 200 тысяч. Эту сумму он в итоге также получил.

А год спустя, по версии следствия, Халимов сам позвонил своему знакомому, предложив свое покровительство на случай возможных неприятностей с правоохранительными органами. За это полицейский попросил помочь ему в строительстве частного дома в поселке Столбищи Лаишевского района – для отделки дома требовалась штукатурно-гипсовая смесь на 90 тыс. рублей. «Крышуемый» смесь доставил, позже ему пришлось еще заплатить 23 тыс. рублей за стяжку пола в доме.

В январе прошлого года, когда над челнинцем нависла очередная угроза уголовного дела за распространение наркотиков, он опять пришел на поклон к Халимову. Тот попросил купить для его иномарки два комплекта шин общей стоимостью 76 тыс. рублей. Это пожелание также было исполнено.

В итоге Ренату Халимову предъявили обвинения в получении крупных взяток в виде денег, иного имущества и услуг имущественного характера.

– Вину не признаю в полном объеме, – коротко высказался подсудимый, когда в суде ему предоставили слово.

После того как гособвинитель попросил продлить полицейскому срок содержания под стражей, истекающий 20 февраля, сотрудник Центра «Э» произнес более эмоциональную речь.

Сначала против ареста возразил его адвокат Ильдар Султанов.

– В течение пяти месяцев после возбуждения уголовного дела моему подзащитному мера пресечения вообще никакая не назначалась, – напомнил защитник. – И никуда он не скрылся за это время, и на свидетелей не давил, и к следователю исправно ходил, когда его вызывали. Какой смысл был отправлять его в СИЗО и зачем продолжать там держать?

– Я не давал повода для того, чтобы меня подозревали в попытке скрыться или как-то давить на свидетелей, – поддержал адвоката сам Халимов. – Напротив, я изо всех сил оказывал содействие следствию, всячески помогал. Моя супруга теперь одна вынуждена справляться с тремя маленькими детьми, ей очень тяжело одной. Я бы ей хоть помогал, если бы мне избрали домашний арест.

Однако судья Сергей Жиляев постановил продлить срок содержания обвиняемого в СИЗО до 30 июня. А на следующем заседании суда 25 февраля планируют заслушать свидетелей по делу, которые на старт процесса почему-то не явились.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment