«Хорошо, если не подорожает!»: автомобилисты в Казани даже не мечтают о дешевом бензине

До 18 рублей за литр в пересчете на наши деньги подешевел бензин в США на фоне обрушения цен на нефть и экономического паралича. В некоторых штатах топливо и вовсе стоит дешевле воды – 8 рублей. Та же тенденция в Европе. На российских заправках топливо тоже подешевело, но на сущие копейки. Как убедилась корреспондент «Вечерней Казани», автомобилисты этого не заметили и на дальнейшее снижение цен не надеются: «Спасибо, если не подорожает!».

Как выяснили аналитики Центрального диспетчерского управления топливно-экономического комплекса (ЦДУ ТЭК), в Татарстане к началу этой недели розничные цены на топливо понизились на 6 – 18 копеек. Средняя цена АИ-92 в республике упала на 18 копеек – до 41,57 рубля за литр, АИ-95 подешевел на 6 копеек – до 44,34 рубля.

Как выяснилось, на некоторых АЗС цены на 92-й снизились больше, чем на 18 копеек.

– На «ЛУКОЙЛе» он подешевел на 29 копеек. Раньше у них была цена выше, чем у других сетей АЗС в республике, сейчас «ЛУКОЙЛ» приблизился к уровню цен Татнефти, ТАИФа, «Татнефтепродукта»: АИ-92 стоит 41,53 рубля. Цена АИ-95 не изменилась – 44,50, – сообщили «Вечерней Казани» в Управлении по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов РТ.

Как убедилась корреспондент «ВК», на некоторых заправках сети «ТАИФ-НК АЗС» (крупнейший игрок на розничном топливном рынке Татарстана, объединивший заправки «ТАИФ», «Татнефтепродукт» и «Автодорстрой») цена АИ-92 упала аж на 45 копеек – 41,20 вместо 41,65. Цена АИ-95 осталась прежней – 44,35.

Такие же цены и на АЗС Татнефти. Как уточнили в пресс-службе компании, последние две недели они не менялись.

Оператор на АЗС «Shell» сказала, что АИ-92 пару недель назад подешевел на 10 копеек – до 41,59, цена на АИ-95 держится на отметке 44,39.

В свою очередь немногочисленные автомобилисты, встреченные корреспондентом «ВК» на заправках, признались, что никакого снижения цен не заметили:

– Подешевел? Неужели? – недоверчиво взглянул на свой чек владелец черной «Хонды». – Вроде ничего не изменилось. Вряд ли они сейчас будут цены снижать, кризис же. Спасибо, если не подорожает!

– Снижение? – пожала плечами дама на сером «Рено». – Нет, не почувствовала, мы же не в Америке!

– Конечно, повышают-то у нас всегда на рубли, а снижают на копейки. Кто ж заметит? Я вот тоже не заметил, – заявил «ВК» региональный представитель ФАР в РТ Рамиль Хайруллин. – Наши автовладельцы за много лет убедились, что цена бензина не зависит от цены нефти. Хорошо, если стоимость бензина останется хотя бы на прежнем уровне, а то ведь у нас еще и вырасти может!

– У нас в стране, к сожалению, цена на бензин не так сильно привязана к цене нефти, как думают многие. В Америке нефть и бензин падают параллельно, но у нас структура ценообразования другая, 70% в стоимости бензина – это налоги, – объяснил российский парадокс президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов. – Я сам тоже за то, чтобы цена на топливо падала, но для этого нужна разница между оптовой ценой и розничной, и хотелось бы, чтобы она была стабильной. А стабильного рынка у нас, к сожалению, нет очень давно. Некоторые АЗС сейчас даже при желании не могут снизить цены. К примеру, я знаю руководителя предприятия в Сибири, у которого более 100 АЗС, он закупил топливо до понижения на бирже по высокой цене до июля-августа, а потом цены упали. Сегодня рынок диктует ему, что цены надо понизить, но для него это смерти подобно. И у нас в республике есть такие предприниматели.

По словам Ирека Сулейманова, спрос на топливо за время самоизоляции упал значительно.

– По своей компании (Сулейманов – учредитель оптовой компании по реализации ГСМ «Оптан-Казань». – «ВК») могу сказать, что продажи упали на 50 процентов. Но я был бы больше рад, если бы у меня осталось не 50, а 10 процентов реализации, вот абсолютно искренне говорю! Сейчас не про бизнес нужно думать в первую очередь, а про человеческие жизни и дисциплину, которая у нас страдает.

В отличие от рядовых автомобилистов доктор экономических наук профессор КФУ Игорь Кох обратил внимание, что падение мировых цен на нефть все же изменило цены на наших АЗС.

– Удешевление основного сырья так или иначе приводит к удешевлению готовой продукции. Второй фактор, даже более важный, – это серьезное сокращение спроса на топливо. В этих условиях производители никак не могут повышать цены и вынуждены их снижать, чтобы сохранить клиентов, – отметил экономист.

Тем не менее значительного снижения цен на бензин, по мнению Коха, нам ждать не стоит.

– Цен трехгодичной давности, скорее всего, не будет ни при каких обстоятельствах, про 33 – 35 рублей за литр бензина можно забыть, – считает профессор. – Хотя в целом сейчас трудно что-то прогнозировать. Никто не знает, сколько продлится эпидемия, что будет дальше с экономикой, с ценами. У нас не было опыта таких кризисов, когда экономика останавливалась практически на ровном месте, с перекрытием международного и частично внутреннего сообщения. Ни у кого нет такого прошлого опыта, на котором можно строить прогнозы.

Источник

Comments (0)
Add Comment