Яндекс карты
46-летняя Мария Петрова, известная как зюзинская маньячка, почти два десятилетия оставалась на лечении в столичной психиатрической клинике, тщательно скрывая свою единственную цель — досрочно выйти на свободу и отомстить следователю Дмитрию Миронову, который арестовал её в 2002 году. Всё это время Петрова мастерски скрывала свою личность, чтобы заслужить доверие врачей, но в 2024 году наружу вылезла ее настоящая личность и тайные планы оказались разрушены.
Подробности – в материале «АиФ-Казань».
Начало убийств
Казанский «мясник». Осужденный за убийство пытался поджечь камеру в СИЗО
Когда-то Мария Петрова преподавала в Московском электронно-технологическом техникуме. Казалось бы, жизнь складывалась успешно: она работала с молодежью, занималась спортом и плаванием. Однако в биографии Петровой есть темные пятна: еще в школьные годы она подверглась насилию, а позже и на работе столкнулась с домогательствами. Это стало той болью, которая, по мнению следователей, могла перерасти в непреодолимое желание мстить мужчинам.
Весной 2002 года жители московского района Зюзино содрогнулись от череды жестоких убийств. Петрова жестоко расправилась с 20-летним Игорем Каморниковым, который якобы неосторожно задел ее на остановке у кинотеатра «Шалом». По ее словам, вспышка агрессии стала ответом на оскорбление.
Но этим все не ограничилось. Вскоре полицейские стали фиксировать случаи нападения на прохожих на улицах Зюзино, и очередной жертвой стал 50-летний Николай Жабин. Спокойствие и уверенность Петровой поражали: она не боялась свидетелей, спокойно уходила с мест преступлений, будто ничто не может вывести ее из равновесия.
Случайный арест
Хоронили в один день. СК закрыл дело об убийстве влюблённых в Челнах
Арест Петровой был чистой случайностью. Молодой полицейский, наклонившись поднять сигаретный окурок на улице Болотниковской, заметил окровавленные кроссовки на прохожей. Полицейский проследил за Петровой до её дома, где и вызвал подкрепление. В её квартире были найдены вещи и улики, прямо указывающие на её причастность к убийствам.
Почему образованная, внешне спокойная молодая женщина стала кровавым маньяком? Судмедэксперты постановили, что Петрова страдает шизотипическим расстройством, и её направили в Казань на принудительное лечение в психиатрический стационар специализированного типа с интенсивным наблюдением, что находится на одной территории с психбольницей Бехтерева. Она оказалась в одиночной палате, поскольку её признали «социально опасной».
Но за время её пребывания в больнице многое изменилось: женщина активно участвовала в жизни клиники, даже организовала спартакиаду и, по иронии судьбы, сама же её выиграла. Её поведение настолько улучшилось, что в 2018 году ей смягчили режим и перевели в общую палату. Казалось, она нашла себя, даже рассказывала о планах выйти на свободу, родить ребёнка и начать жизнь заново.
Бунт и возвращение в Казань
Плакала, как ребенок. Подростки расправились с любимицей дома в Казани
Однако в сентябре 2024 года поведение Петровой резко изменилось и она устроила дебош, даже предприняла попытку побега. По информации телеграм-канала «SHOT», она якобы собиралась найти и убить следователя Дмитрия Миронова, который в своё время задержал её.
Миронов не только помнит Петрову, но даже посещал её в больнице, планируя создать документальный фильм о её жизни. Он называл её «своей самой загадочной подопечной», а на предложение об интервью Петрова якобы ответила отказом, настаивая, что собирается «скоро выписаться».
После инцидента в больнице Петрову снова признали социально опасной и отправили обратно в Казань, в отделение для буйных пациентов, а заведующую московского отделения, где Петрова пребывала последние годы, уволили.
СПРАВКА
Ранее упомянутая казанская психбольница в пациенты берет только по решению суда и выпускает таким же способом. В народе учреждение имеет дурную славу – постояльцев лечат не совсем гуманными способами, дескать, к невменяемым преступникам применяют электрошоковую терапию, смирительные рубашки и даже снотерапию. О методах лечения в казанской психбольнице рассказывали еще лондонские политологи в середине 20 века. Современные отзывы аналогичного характера. К примеру, в ней успели побывать президент Эстонии Константин Пятс, племянник Сталина Иван Сванидзе, герой Советского Союза Сергей Щиров.
Оцените материал