Голые и голодные: казанские бармены и официанты обнажились от отчаяния и безысходности

В буквальном смысле сняли с себя последние трусы и призывают других последовать их примеру сотрудники казанской сети баров ReLab Family. Флешмоб #голыйголод они запустили, чтобы показать широкой общественности, до какой степени отчаяния дошел российский малый бизнес за время борьбы с ковидной пандемией. В поддержку акции свои голые фотки уже выложили десятки людей со всей России. 

«Всей командой баров ReLab, Mr.Willard и кафе мексиканской кухни Paloma Cantina мы хотим привлечь внимание к ситуации, в которой оказалась сфера общепита на фоне пандемии. Все наши заведения закрылись в полночь 28 марта. Уже почти два месяца сеть работает только на доставку. Мы находимся в тяжелой ситуации, как и большинство наших коллег. Многие из которых уже приняли решение о закрытии», – сказано в манифесте, который организаторы флешмоба разослали в СМИ. 

Привлекать внимание казанцы решили обнаженной натурой, последовав примеру испанских рестораторов, требовавших под девизом «Вы нас раздели» разрешить работу общепита, и немецких врачей, которые со словами «Вы заставляете нас работать голыми» просили власти обеспечить их средствами защиты для работы с инфицированными пациентами. 

Первые ню-фотографии, снабженные хештегом #голыйголод и призывом присоединяться, ребята разместили в аккаунте своего питейного заведения. На черно-белых кадрах мужской персонал бара украшен лишь татуировками, а интимное достоинство парни прикрывают атрибутами своей профессии: повар – сковородой, кальянщик – кальяном, бармен – стаканом…

Основатель заведения Артур Галайчук тоже гол как сокол, и управляющий баром ReLab Ришат Харисов

Есть и дамская обнаженка в исполнении маркетолога Ульяны Кольцовой.

– Мы запустили флешмоб в прошлую пятницу после обеда, – рассказала корреспонденту «Вечерней Казани» Ульяна. – И к нам активно начали присоединяться казанские товарищи по несчастью. Кто-то решился оголить лишь плечико, а кто-то, как и мы, не побоялся предстать на фото полностью нагим. 

В числе стеснительных участников «голого» флешмоба руководитель детского развлекательного центра «КидСпейс» Елена Тихонова.

«Я поддерживаю акцию #голыйголод, который затеяла маленькая компания @relab_kzn, – написала Елена под своей протестной фотографией на личной страничке. – Цель: привлечь внимание на предпринимателей, на маленькие компании, которые созданы людьми с любовью для людей. Наши сотрудники уже третий месяц без средств к существованию. Да, нам проще закрыть все, распустить команду и пойти работать в найм или во фриланс. С нашими-то компетенциями, опытом, мозгами, энергией… Проще некуда! Но нет – мы сучим лапками, как те лягушки, чтобы выжить, воскреснуть, сохраниться. СКОЛЬКО ЕЩЕ НАМ НЕ РАБОТАТЬ? Нет ясности! Кто-то открыл двери и не опасен, а мы опасны. Не вижу логики. В общем, я за кипеж…». 

Ну а в полный рост обнажился, прикрывшись лишь фартуком с инструментами, «самый красивый парикмахер» Мамбет Хайбуллаев.

А еще та самая Виталина Мусина, эксперт по окрашиванию волос и блогер, которая неделю назад прославилась на всю страну, прогулявшись по магазину в трусах на лице вместо защитной маски.

География присоединившихся к акции казанцев людей из других российских городов широка – Пермь, Тольятти, Йошкар-Ола, Москва, Хабаровск, Красноярск.

«Мы разделись не сами – нас раздели», – пишут под своим совместным голым фото сотрудники красноярского гриль-бара «Веранда», где работают 40 человек. – Наши ожидания, мечты, надежды схлопнулись до одного дня – завтрашнего. Появятся ли в нашем заведении гости? Получим ли мы какие-то деньги? И если нет, то что завтра будет лежать на тарелке у наших собственных детей? И где вообще будет стоять эта тарелка, если нечем платить за аренду жилья или ипотеку? Пояса наших фартуков уже затянуты изо всех сил. Сфера общепита замерла. Но не погибла, дышит».

– Да, в основном нас поддерживает общепит, – пояснила Ульяна Кольцова. – По нашему хештегу уже более ста фотографий.  

Изучив отзывы под фотографиями на личных страничках участников флешмоба и в официальном аккаунте бара, корреспондент «Вечерней Казани» обнаружила под ними лишь горячие рукоплескания и искренние слова поддержки. Неужели никто не попробовал покритиковать? 

– Я знаю, что несколько фотографий попали в одну социальную группу и там, конечно, люди не стеснялись в выражениях, – признается Ульяна. – При этом обращали внимание не на суть нашей акции, а на самих участников флешмоба. Что кто-то толстый, у кого-то взгляд тупой. Мы, честно говоря, не обращаем внимания на таких диванных критиков. 

На вопрос, почему они, чтобы обнажить свои проблемы, решили обнажиться перед всем миром, а не поменять сферу деятельности, ведь люди-то они молодые, Ульяна ответила, что уже не раз в связи с «коронакризисом» слышала советы «найти нормальную работу».

– А что такое нормальная работа? Я приехала в Казань из Альметьевска, и там только на моих глазах сначала закрыли кондитерскую фабрику, потом консервный завод. Чуть не закрыли насосный завод, еле-еле отстояли чулочно-носочное производство. На всех заводов не хватает. Да и кому мы сейчас будем нужны? Ведь надо время, чтобы освоить что-то новое, переобучиться. И потом, нам с ребятами нравится работать в сфере услуг. Мы это умеем, мы к этому привыкли. 

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment