Его университеты: ректора КНИТУ-КХТИ не признали виновным в создании профессорской ОПГ, но отправили в колонию

Приговор по делу «профессорской ОПГ» из КНИТУ-КХТИ, похитившей из бюджета более 40 млн рублей, огласили сегодня в Вахитовском райсуде. Семерых обвиняемых признали виновными в особо крупном мошенничестве, при этом реальные сроки заключения получили 55-летний экс-ректор вуза Герман Дьяконов и 66-летний экс-проректор Ильдар Абдуллин. Остальные отделались «условкой».

Напомним, уголовное дело о крупных хищениях в КНИТУ-КХТИ было возбуждено в начале 2016 года и дошло до суда в 2018 году. Следствие пришло к выводу, что в вузе проворачивали аферы с оборонным контрактом Минпромторга РФ на разработку технологии и оборудования для производства «пластиковой брони», а также с благотворительными средствами Газпрома на проведение семинаров, конференций и поддержку талантливых ученых. Организатором преступной группы аферистов следователи сочли ректора вуза Германа Дьяконова.

Кроме него на скамье подсудимых оказались бывший проректор по развитию Ильдар Абдуллин (уже получивший в 2015 году 6,5 года колонии за махинации с бюджетными деньгами на закупку оборудования), доцент кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Аркадий Брысаев, профессор кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Екатерина Сергеева, завлабораторией Лилия Джанбекова, ассистент кафедры инноватики в химической технологии Игорь Дубовик, декан факультета технологии переработки каучуков и эластомеров, доцент кафедры технологии синтетического каучука Валентина Шкодич.

Изначально в уголовном деле фигурировали десять преступных эпизодов, общий ущерб по которым составлял более 64 млн рублей. Однако суд счел доказанной меньшую сумму хищений – около 42 млн рублей.

В ходе прений гособвинение просило назначить Дьяконову и Абдуллину как наиболее активным участникам преступной схемы по 9 лет колонии общего режима, Брысаеву и Сергеевой – по 4 года, Джанбековой – 3 года, Дубовику и Шкодич – 5 и 6 лет заключения соответственно.

Перед сегодняшним, финальным заседанием суда фигуранты явно нервничали. Все они пришли в суд сами, кроме уже осужденного ранее бывшего проректора Ильдара Абдуллина, которого доставил конвой. Посаженный в «аквариум», он вел себя шумно: усмотрев перед заседанием в толпе журналистов, подсудимых и адвокатов кого-то без маски, принялся требовать устранить вопиющее нарушение санитарных норм.

– Почему я в маске сижу, а кто-то без? Эй, конвойные, что стоите? Наведите порядок! Что значит не видите нарушения?! Да вон же, вон, без маски человек! – надрывался Абдуллин. 

– Это он старается под невменяемого закосить, что ли? Так поздно уже, раньше надо было стараться, – шушукались остальные подсудимые, с явным неодобрением поглядывая в сторону сообщника.

После выхода судьи тот угомонился.

В ходе оглашения приговора судья Алмаз Мухаметшин методично перечислял доказательства причастности каждого из обвиняемых к масштабным хищениям, включая записи телефонных переговоров, которые прослушивали спецслужбы.

В итоге суд решил отправить бывшего ректора Германа Дьяконова и бывшего проректора Ильдара Абдуллина в колонию общего режима, на 7 с половиной лет каждого.

После фразы «Взять под стражу в зале суда» к явно потрясенному Дьяконову, находившемуся до сегодняшнего дня под подпиской о невыезде, двинулись конвоиры и защелкнули на его запястьях наручники. Что касается Абдуллина, он и бровью не повел, услышав о новом сроке.

Сергеева и Брысаев получили по 4 года лишения свободы условно, Шкодич и Дубовик – по 3 года «условки». Джанбековой, проходившей обвиняемой только по одному эпизоду (у остальных было от 3 до 10 эпизодов), назначили 2,5 года условно.

Иск КНИТУ-КХТИ, в котором вуз требовал от теперь уже осужденных возмещения материального ущерба, будет рассмотрен в гражданском порядке, при этом суд оставил в силе арест имущества фигурантов, который был наложен во время следствия по уголовному делу.

Адвокат Германа Дьяконова Мидхат Курманов после оглашения вердикта заявил корреспонденту «Вечерней Казани», что не удивлен строгим приговором.

– Я просил его оправдать, в душе рассчитывал на условный срок, но был готов к худшему развитию событий и предупреждал об этом своего подзащитного, – сказал Курманов. – Конечно, с вердиктом я категорически не согласен. Судья, по-моему, сильно превысил свои полномочия, вменив Дьяконову то, что даже следствие ему не пыталось «пришить»! К примеру, сегодня мы услышали, что ему какие-то деньги перечислялись от Дубовика и Джанбековой, такого в обвинении вообще не было. Обязательно подадим апелляцию, но я на нее не рассчитываю. Надеемся на 6-й кассационный суд в Самаре, там могут беспристрастно оценить наши доводы.

При этом адвокат остался доволен тем, что судья исключил из квалификации преступления формулировку «в составе организованной группы», таким образом, разрушив версию следствия о «профессорской ОПГ» в стенах вуза. «Они просто вместе работали, вот и вся их связь», – считает Курманов.

Фото Павла ПЛАТОВА и автора

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment