Жителям Татваленки перекрыли дорогу. © /
Елена Акулинина
/ Из личного архива
В июле жителям небольшого казанского посёлка Татваленка запретили ездить по единственной нормальной дороге, соединяющей их с Казанью. До своих домов люди добираются окольными путями через поля и леса.
В ситуации разбирались «АиФ-Казань».
«Ралли «Париж – Дакар»
До жилого массива меня подвозит житель строящегося рядом с Татваленкой посёлка Брайт парк Эдуард Хуснутдинов. Узнав, что я планировала добраться до них на автобусе или такси, он не может скрыть улыбки.
«Автобус бы вас оставил на Матюшинском тракте, а такси – у пункта охраны, – говорит он. – Дальше пришлось бы идти пешком через лес. До посёлка не ездит ни один общественный транспорт, только личный».
/ Регина Бадрутдинова
Чья дорога?
В АО «Транснефть – Прикамье» свой мотив объясняют заботой об экологической безопасности и называют себя такой же жертвой обстоятельств. По словам нефтяников, в 60-е гг. под дорогой (которая на тот момент тоже существовала, но была грунтовой) провели нефтепровод. В 2013 г. на эти земли пришёл застройщик коттеджного посёлка Ясная поляна и с нарушениями обустроил дорогу, не «укрыв» нефтепровод специальной защитой. Однако тогда нефтяники не придали этому значения. По их словам, до 2020 г. по дороге сновали только легковушки, вес которых не мог повредить нефтепровод. Спустя время застройщик ООО «Корнер» продолжил строительство Ясной поляны, переименовав её в Брайт парк и пустив по дороге тяжёлую технику. В связи с этим нефтяники перекрыли путь, заявив, что движение возобновится, когда застройщик сделает безопасный переезд.
«Как мы понимаем, «Корнер» не собирается ничего обустраивать, потому что это огромные затраты», – говорит Эдуард Хуснутдинов.
В администрации Приволжского района знают о проблеме посёлка, но решить её не могут – не в их полномочиях. Поэтому ответственность за организацию безопасного проезда возложили на нефтяников, отправив письмо на имя гендиректора компании.
«Согласно проекту планировки Брайт парка, ездить по этой дороге можно при условии расширения трассы Казань – Боровое Матюшино и обустройства безопасного переезда на участке трубопровода».
Однако нефтяники считают, что обустройством безопасного переезда должен заниматься застройщик Брайт парка.
«Аиф-Казань» направили в ООО «Корнер» вопрос о будущем дороги. Ответа пока нет.
В Минтрансе РТ сообщили, что руководство республики рассматривает вопрос строительства подъезда к посёлку Татваленка со стороны Брайт парка.
Но жителям ждать некогда: со дня на день могут начаться дожди, и альтернативную дорогу размоет.
«Раз оборудовать безопасный переезд затратно, мы предлагаем установить на дороге специальную арку-ограничитель, которая не позволит проезжать тяжёлой технике», – рассуждает Эдуард.