10 июня около 16.30 17-летняя Даша из поселка Новый Тукаевского района выехала прогуляться верхом на своей любимой лошади по кличке Рада. Сопровождал наездницу годовалый жеребенок Нера (Энергия). Кавалькада направилась по асфальтированной дороге ведущей в поселок. В этот момент на дороге появился «КАМАЗ».
Когда грузовик почти поравнялся с наездницей, жеребенок выскочил на середину дороги. За ним дернулась и Рада. Лошадь оступилась, припала на колени, а наездница, вероятно, не удержавшись в седле, упала прямо под колеса многотонной машины. Смерть наступила мгновенно…
Даша только начинала жить. Успела окончить первый курс мензелинского сельхозтехникума, где училась на кондитера.
«У меня очередь у ворот – приходят люди с соболезнованиями, обнимают меня, протягивают деньги, плачут. Дашу любили все в нашем поселке…», – начала рассказ мама девушки – Екатерина, жительница поселка Новый Тукаевского района.
Судьба у Даши нелегкая. Она приемный ребенок, которого Екатерина взяла в семью из детского дома, когда девочке было 6 лет. У Екатерины к тому времени уже росли двое детей – старшая дочь и сын – ровесник Даши.
Сейчас уже в прошлом, как долго и тяжело девочка проходила адаптацию. Она поступила в приют благодаря соседям, которые вызвали милицию, услышав непрерывный плач за стенкой. Биологическая мать Даши уехала в неизвестном направлении, оставив пятимесячную дочь одну за закрытой дверью. Врачи не надеялись, что малышка выживет – слишком была истощена, и ее долго выхаживали в санаториях и больницах.
В первое время Даша напоминала героя мультика Маугли – плохо понимала смысл речи – не позволял словарный запас. Все, чему домашние дети учатся с года до семи, ей пришлось освоить за пару месяцев. Семья переживала, что ребенок часто болеет, поэтому было принято решение из города переехать в частный сектор.
Как рассказала соседка, Екатерина – добрая душа. У нее дома целый зоопарк: кошки, собаки, два осла и две лошади.
«Даша сама малышей поселка на ослах часто катала, – поделилась хозяйка дома. – У нее были свои ученицы – 12-13-летних девочек учила обращаться с ослами и конями»
По словам собеседницы, они прожили с Дашей вместе одиннадцать лет. И эти годы, считает она, были счастливыми.
«Дочь не интересовали модные вещи: шкаф полон платьев, а Даша всегда в штанах, с сеном в волосах и ботинках. Она была самым любимым ребенком – ее обожали бабушки и дедушки, тети и дяди, – поделилась Екатерина. – Даша захотела осликов, и у нее появились даже два. Захотела лошадь, и мы подарили две. Одну раньше, другого – заброшенного рыженького жеребенка – привезли в декабре прошлого года, когда ему было девять месяцев. Она сама его выхаживала всю зиму и весну. Ее любовь к лошадям – это что-то непередаваемое, и невозможно объяснить словами. Она их по-особому чувствовала, понимала, подолгу с ними о чем-то разговаривала, подбирая ласковые слова. Могла смело сесть на необъезженного скакуна, и он ее не скидывал. Я ее называла «чемпионом по удержанию на лошади». В конно-спортивной школе «Тулпар», где Даша занималась, была традиция – упавшие наездники проставлялись ватрушками или пирогом – сметанником. Так Даша их часто пекла для друзей просто ради удовольствия»
Почему в тот злополучный миг Даша не удержалась на лошади? Почему она оказалась именно на этой дороге – между поселком Новый и селом Новые Сарайлы? Эти вопросы не отпускают Екатерину.
«Обычно Даша на прогулке ездила полями, не выходя на проезжую часть, на большую дорогу, где бывают машины. Лошади послушные, как собаки, – пояснила убитая горем женщина. – Водитель наш, из поселка. Он на месте трагедии был зеленее, чем я…»
Единственное объяснение, которое дает сама себе Екатерина, что что-то случилось с Нерой. Даша никогда не брала ее с собой без недоуздка, а на прогулке лошадь оказалась без него. Возможно Нера вырвалась и убежала. Может, по этой причине Даша отклонилась от привычного маршрута и ехала по дороге.
По данному факту проводится проверка, выясняются подробности и обстоятельства произошедшего. По итогам будет принято процессуальное решение.
Похороны девушки пройдут во вторник, 13 июня. Похоронят ее на местном кладбище поселка.
Фото из семейного архива Екатерины