«Чиновники ПФР просто насмерть стоят!»: в Казани артиста балета не пускают на досрочную пенсию

Отстаивать в суде право на досрочную пенсию пришлось 41-летнему артисту Казанской городской филармонии. Отработав в балете 20 лет, танцор решил уйти на заслуженный отдых – такое право ему дает федеральный закон. Но тут неожиданно выяснилось, что в начале карьеры артиста почему-то оформили в филармонии на должность балетмейстера, которую он якобы занимал целых пять лет, а эта профессия в льготный список не входит. На работе ошибку признали и исправили, но чиновники ПФР снова недовольны.  

Как рассказал корреспонденту «ВК» Ленар Маннапов, на работу в Казанскую филармонию он устроился в далеком 1999 году и трудится там по сей день артистом балета. О том, что приняли его в филармонию на должность балетмейстера, танцовщик до недавнего времени не знал, и это его немало удивило.

– Меня в принципе не должны были оформлять балетмейстером, ведь на момент поступления на работу я даже не успел закончить институт культуры, а для такой должности нужно специальное высшее образование, – объясняет артист. – Как возникла такая ошибка, сейчас уже не узнаешь, ведь и руководство филармонии, и сотрудники отдела кадров не раз поменялись, как-никак больше 20 лет прошло. Как бы то ни было, по трудовой книжке и другим служебным документам я «работал» балетмейстером с 1999 по 2004 год, а затем меня все же оформили верно, артистом балета. Отмечу, что зарплату я всегда получал именно как балетный танцор и знать не знал, что был оформлен балетмейстером!

Ошибка (а возможно, умышленный подлог тогдашнего руководства филармонии) вскрылась в начале этого года, когда Маннапов подал заявление в управление ПФР в Советском районе о назначении ему досрочной пенсии. 3 февраля артист получил отказ – дескать, у вас не хватает выслуги лет. Ведь согласно Федеральному закону «О страховых пенсиях» «досрочка» положена танцовщикам, которые 20 лет выступали на сцене. И хотя по факту Маннапов отслужил артистом балета два десятка лет, пять из них остались «за кулисами»… Во всяком случае с точки зрения Пенсионного фонда.

Поскольку работодатель в лице нынешнего руководства филармонии не захотел исправлять чужую ошибку, о чем письменно уведомил Маннапова, последнему ничего не оставалось, как обратиться в суд. Что он и сделал 27 мая этого года. На заседании в Вахитовском райсуде ответчик – Казанская городская филармония – признал требования истца в полном объеме. В итоге 16 июля судья Артур Сафин удовлетворил иск Маннапова, постановив «возложить на муниципальное бюджетное учреждение культуры «Казанская городская филармония» обязанность по изданию приказа об ошибочном наименовании должности «балетмейстер» и внести в трудовую книжку Маннапова верные сведения – о принятии его на должность артиста балета фольклорного ансамбля «Идель егетлэре».

– Оказалось, что я не единственный, кто столкнулся с подобными проблемами при оформлении досрочной пенсии, – отметил Ленар в разговоре с корреспондентом «ВК». – Моя партнерша по ансамблю судилась, как я, из-за неверного оформления, другие артисты делились похожими историями.

Однако если товарищи по несчастью уже успешно решили свои проблемы, то тяжба Ленара Маннапова из-за досрочной пенсии продолжается.

После того как 25 августа решение Вахитовского райсуда вступило в силу и в филармонии исправили документы, артист снова подал заявление о назначении ему пенсии. Но в ПФР возмутились – дескать, почему суд прошел без нашего участия?..

– А с какой стати их было привлекать к процессу, где разбирался трудовой спор между работником и работодателем? – удивляется юрист Лариса Лазарева, представляющая интересы Маннапова. – Работодатель допустил ошибку, которую сам же признал, его обязали ее исправить, он исправил. ПФР к этому разбирательству не имел никакого отношения. После предоставления верных сведений Пенсионный фонд просто должен был исполнить свою обязанность и назначить моему доверителю пенсию, гарантированную Конституцией. Но у меня такое ощущение, что у отделения ПФР в Татарстане цель – не назначать людям положенные пенсии и всячески оберегать бюджет. Изучая судебную практику соседних регионов, я нигде не встречала такого количества споров по поводу назначения пенсионных выплат, как у нас. А наши чиновники ПФР не жалеют ни сил, ни средств на судебные тяжбы, просто насмерть стоят! Не так давно я вела дело анестезиолога-реаниматолога, которому также не хотели назначать досрочную пенсию, мы с большим трудом победили.

В случае с артистом балета представители УПФР в Советском районе подали в Вахитовский суд заявление о восстановлении сроков обжалования судебного решения, которое успело вступить в силу.

Как объяснила вчера в суде представитель Пенсионного фонда Лейсан Галявиева, в ПФР о прошедшем разбирательстве узнали лишь 24 сентября и считают, что оно не должно было состояться без их участия.

– По аналогичным делам ПФР всегда привлекается в качестве третьего лица, – подчеркнула Галявиева.

Несмотря на возражения Маннапова и его юриста, судья Артур Сафин встал на сторону ПФР и позволил обжаловать свое же решение, не угодившее пенсионщикам.

Как сообщила «ВК» Лариса Лазарева, она подаст на это определение судьи частную жалобу, но особых надежд на то, что это возымеет действие, нет. Вероятнее всего, дело будет рассматриваться заново и вопрос о досрочной пенсии для артиста балета зависнет на неопределенное время…

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment