Буржуи против пчел: пасечники в Татарстане снова винят агрохолдинги в гибели своих кормилиц

Случаи массовой гибели вновь фиксируются в разных районах республики. Своих кормилиц оплакивают пчеловоды в Арском, Пестречинском, Тетюшском районах… Пасечники уверены, что пчелки травятся дешевыми пестицидами, которыми щедро поливают свои поля владельцы агрохолдингов, жалея денег на более современные и безопасные химикаты.

– То, что с нашими пчелами беда, мы обнаружили в субботу в 5 часов утра, – рассказала корреспонденту «ВК» дочь пчеловода Нуруллы Закирова из деревни Шека Арского района Ляля Шарипова. – Сотни мертвых пчел лежали в ульях и рядом с ними на земле. Пчелы продолжали умирать на наших глазах и мы с отцом поняли, что это массовое отравление. Уверены, что во всем виноваты пестициды, которыми СХП «Северный» начало 11 июня обрабатывать свои поля люцерны, куда наши пчелы летают собирать нектар. При этом по правилам пестициды 1-го и 2-го класса опасности, которые, к сожалению, разрешено применять в Татарстане и которые наши производители рапса и люцерны используют из-за дешевизны, можно распылять не ближе 4-7 км от населенных пунктов. А люцерновые поля «Северного» находятся всего в двух километрах от нашей деревни…

По словам женщины, в Минсельхозпроде РТ оперативно отреагировали на видео с мертвыми пчелами, которые она разместила в Интернете. Уже в субботу вечером на пасеку пенсионера Нуруллы Закирова наведалась комиссия из семи человек и… принялась искать нарушения.  

– Составили протокол, что на пасеке нет двухметрового забора, паспортов на пчел. Это, конечно, нарушения, но мы-то надеялись, что проверяющие будут выяснять причину массовой гибели наших пчел, – возмущается Ляля Шакирова. –  Для этого комиссия  должна была собрать погибших пчел, мед, взять пробы грунта на полях люцерны, сами растения для исследования… Вместо этого нас попросили собрать мертвых пчел и положить в морозильник, при этом никаких актов не составили и направлений на экспертизу  нам не дали. Да еще взялись давить на нас, районный агроном подошел к папе, стал просить, чтобы я удалила видео из Интернета, дескать, зачем нам скандал на весь Татарстан? Но папа ответил, что видео размещал не он и по этому поводу нужно обращаться ко мне. Ну а я, естественно, отказалась удалять ролик.

«Вечерняя Казань» направила в Минсельхозпрод РТ официальный запрос с просьбой прокомментировать факт гибели пчел на пасеке в деревне Шека. Ответ мы получили следующий:

«Было организовано обследование территории с привлечением сотрудников районного государственного ветеринарного объединения (РГВО), районного управления сельского хозяйства, управлений Россельхознадзора и Россельхозцентра, сельсовета и главного агронома. Массовая гибель пчел специалистами не зафиксирована. Пробы меда и мертвые пчелы взяты специалистами РГВО на анализ. У хозяина пасеки претензий не имеется».

В министерстве также заверили, что в Арском районе соблюдаются все возможные меры по недопущению массовой гибели пчел. В частности владельцев пасек заблаговременно предупреждают через местную газету и группу в WhatsApp о предстоящем использовании агрохимикатов на полях.  

– То, что у отца не имеется претензий, мягко говоря, неправда. Никаких таких бумаг он не подписывал и на словах ничего подобного не говорил, – уверяет дочь пчеловода, ознакомившись с ответом чиновников. –  Что касается предупреждений, то да, нас предупреждали, что СПХ «Северный» будет обрабатывать поля. Но проблема в том, что пестициды 1-го и 2-го класса действуют и остаются опасными для пчел целых 20 суток! Пестицид 3-го класса, который наши аграрии использовать не хотят, действует всего день. Мы же не можем закрыть пчел, у которых сейчас пик сбора нектара, в ульях на 20 дней! Тем более в 35-градусную жару – они там просто сварятся заживо. Теперь получается, что все наши пчелы погибнут, потому что в улья принесен отравленный нектар. В итоге мы потеряем все 35 пчелосемей, а ведь продажа меда – главный источник дохода для отца-инвалида, ведь на пенсию не проживешь.

Как рассказал корреспонденту «ВК» другой пчеловод из Арского района, член совета общественной организации «Пчеловоды Татарстана» Равиль Гиззатуллин, в минувший понедельник они встречались с начальником райсельхозуправления и договорились о том, что в деревне Шека вновь побывает комиссия.  

– Сам я на месте не был, но, судя по видео, факт массового отравления пчел из-за обработки полей химикатами налицо, – считает Гиззатуллин. – И опасения владельцев пасеки, что они потеряют все пчелосемьи обоснованы. Ульи на видео большие, объемные, значит, пчел, занимавшихся медосбором, было очень много. Полбеды, если пчела, собравшая ядовитый нектар, погибнет сразу на этом поле. Гораздо хуже, если она принесет этот нектар, уже наполовину переработанный в мед, в улей, как и было в данном случае. Тогда вся пчелосемья погибнет практически гарантированно… Беда пчеловодов в Татарстане в том, что с 2019 года  наши буржуи – владельцы агрохолдингов стали обильно поливать свои поля страшной отравой – дешевыми пестицидами, которые делают у нас  из китайского сырья. Куда мы только ни жаловались по этому поводу. В прошлом году пчеловод Виктор Лакеев из Тетюшского района подал иск к ООО «Нива», пытаясь взыскать убытки за массовое отравление пчел. Но райсуд встал на сторону агрофирмы. В этом году мы также продолжаем фиксировать факты массового отравления пчел, которые уже имели место не только в Арском, но и в Пестречинском, и в том же Тетюшском районе, где та же «Нива» снова льет на поля химикаты.

Источник

Без рубрики
Comments (0)
Add Comment